data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 21-й недели 2024 года на железных дорогах мира. Самое важное

ЖД инфраструктура

 
British Steel поставит рельсы для скоростной линии в Турции

Британская сталелитейная компания British Steel объявила об оформлении заказа на поставку рельсов для проекта железнодорожной линии Мерсин — Адана — Османие — Газиантеп. По информации British Steel, в рамках многомиллионного контракта будут поставлены десятки тысяч тонн рельсов с металлургического завода компании в английском городе Сканторп. Электрифицированная двухпутная линия Мерсин — Адана — Османие — Газиантеп, рассчитанная на скорость движения 200 км/ч, свяжет регион Юго-Восточная Анатолия со средиземноморским побережьем Турции. 

 

Еврокомиссия одобрила субсидирование перевозок повагонными отправками в Германии

Европейская комиссия одобрила программу субсидирования, принятую  правительством Германии c целью поддержки деятельности грузовых операторов, которые выполняют перевозки повагонными отправками и маршрутными поездами малой составности. Германское правительство намерено выделить 1,7 млрд евро в форме прямых грантов в рамках пятилетней программы, рассчитанной на период до 2029 г. По оценке Еврокомиссии, размеры финансовой помощи германского правительства достаточны, чтобы нивелировать конкурентные преимущества автомобильного транспорта, но при этом не окажут негативного влияния на конкурентную среду и торговые отношения в целом в странах Евросоюза. 

 

Австралия: 1 млрд долларов на модернизацию сети ARTC

Правительство Австралии и оператор железнодорожной инфраструктуры — государственная корпорация Australian Rail Track (ARTC) инвестируют в 2024/2025 финансовом году свыше 1 млрд австрал. долл. (670 млн долл. США) в реконструкцию важнейших участков национальной сети протяженностью 8500 км, по которой осуществляются преимущественно грузовые перевозки.

 

Vossloh покупает шведскую компанию и усиливает позиции на рынке Скандинавии

Немецкая Vossloh подписала соглашение о приобретении компании Scandinavian Track Group (STG), которая специализируется на предоставлении широкого спектра услуг в сфере железнодорожной инфраструктуры в Швеции, включая монтаж и обслуживание стрелочных переводов, сварку рельсов и консультации при инспектировании пути. Кроме того, STG, образованная в 2006 г., занимается восстановлением подержанных стрелочных переводов и других компонентов пути. 

 

В финском порту Пори появился радиоуправляемый маневровый локомотив

Компания Vollert Anlagenbau поставила в финский порт Пори дистанционно управляемый по радиоканалу локомотив Tandem DER 150, предназначенный для подачи порожних вагонов в крытое помещение под погрузку сульфатом железа и последующего перемещения состава к магистральному локомотиву. Локомотив оборудован гидравлическим приводом для открытия и закрытия крыш специализированных вагонов, управление которым также осуществляется по радиоканалу. 

 

Mercitalia приобретет 78 локомотивов у Alstom и Vossloh Rolling Stock

Polo Logistica FS — дочернее предприятие грузового оператора Mercitalia, входящего в состав железных дорог Италии (FS Group), выбрала компанию Alstom в качестве предпочтительного поставщика 70 электровозов постоянного тока Traxx DC3 с функцией последней мили, позволяющей эксплуатировать эти локомотивы на неэлектрифицированных участках. Контракт стоимостью примерно 323 млн евро охватывает также техническое обслуживание локомотивов и опцион, допускающий приобретение еще 30 машин. Кроме того, компания Polo Logistica FS заказала восемь маневровых тепловозов DE 18 у немецкой Vossloh Rolling Stock, принадлежащей китайской корпорации CRRC. 

 

Monocab — пассажирский монорельс для традиционных железных дорог

Три германских университета при поддержке Евросоюза работают над проектом создания автономных пассажирских транспортных средств Monocab для организации перевозок пассажиров по неиспользуемым железнодорожным линиям. Малогабаритная четырех- или шестиместная кабинка с питанием от аккумуляторных батарей благодаря встроенным гироскопам способна двигаться по одному рельсу, что позволяет организовать двустороннее движение по одному пути. Работа над проектом начата в 2022 г. В настоящее время идут испытания опытных образцов Monocab, а их ввод в эксплуатацию на первых маршрутах запланирован на 2028 г. 

Источник: zdmira