Он расположен на рокаде Тында – Бамовская, соединяющей БАМ и Транссиб.
Сделали этот перегон полностью двухпутным. Для этого уложили 13 км пути и отсыпали 311 тыс. м³ земляного полотна. Это позволило отказаться от разъезда Силип, на котором раньше расходились поезда.
Работы вели без остановки движения в сложных климатических и геологических условиях: низкие отрицательные температуры, вечная мерзлота, холмистая местность и множество заболоченных ручьёв.
Для преодоления ландшафтных преград возвели 8 мостов с применением сейсмоустойчивых технологий.
Использовали более 50 тыс. м³ охлаждающей скальной наброски, чтобы защитить земляное полотно от таяния вечной мерзлоты в жаркое время года.
Завершение комплексного развития всей линии Тында – Бамовская увеличит её провозную способность к концу 2024 года с 42,2 до 54,9 млн тонн.
Источник: телеграмРЖД