В южно-китайском экономическом регионе Большого залива, включающем, помимо Гонконга и Макао, девять городов провинции Гуандун, 26 мая 2024 г. введены в эксплуатацию две междугородные железные дороги, рассчитанные на максимальную скорость движения 200 км/ч: Гуанчжоу — Фошань и Фошань — Дунгуань. Соединившись с двумя действующими железными дорогами, они образовали магистраль суммарной протяженностью 258 км направления восток — запад, связывающую пять городов провинции Гуандун: Хойчжоу, Дунгуань, Гуанчжоу, Фошань и Чжаоцин.
Тем временем корпорация CRRC показала первый электропоезд для внутригородской скоростной линии Бишань — Тунлян, соединяющей два района на западе Чунцина — одного из крупнейших городов Китая с населением более 30 млн чел., расположенного на юго-западе страны. В состав поезда входят вагоны с кузовами из алюминия, имеющие увеличенную длину и способные вмещать каждый до 420 чел. Поезд рассчитан на скорость движения до 160 км/ч и оборудован тяговыми двигателями с возбуждением от постоянных магнитов.
Казахстанская компания KTZ Express и сингапурская Global DTC объявили о запуске проекта по созданию цифрового коридора на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ). Документом предусмотрено внедрение электронного таможенного оформления транзитных грузов, следующих по территории Республики Казахстан железнодорожным транспортом из Китая в страны Евросоюза, а также реализация совместных мероприятий по обеспечению эффективной и бесперебойной работы разработанной компанией Global DTC цифровой платформы Tez Customs на ТМТМ.
По реконструированному грузинскому участку железной дороги Баку — Тбилиси — Карс прошел первый поезд с 20 контейнерами, отправленный 20 мая 2024 г. из расположенного в Баку Апшеронского логистического центра в Грузию. Реконструкция участка Ахалкалаки — Тбилиси длиной 183 км была завершена в начале мая 2024 г. Последний этап проекта включал строительство логистического комплекса площадью 110 га в районе грузинского города Ахалкалаки, расположенного в 30 км от границы с Турцией.
Федеральные железные дороги Швейцарии (SBB) и компания Stadler заключили контракт на поставку 33 поездов FLIRT Evo в соответствии с подписанным в 2022 г. рамочным договором, предусматривающим разработку и постройку для SBB и швейцарских региональных операторов Thurbo и RegionAlps в общей сложности 510 одноэтажных электропоездов семейства FLIRT. Предполагается, что с конца 2030 г. поезда FLIRT начнут курсировать между Швейцарией и Францией с интервалом 30 мин, обеспечивая прямое трансграничное сообщение.
Польский национальный оператор пассажирских перевозок PKP Intercity 22 мая 2024 г. объявил о достижении соглашения с компанией Newag на поставку 35 пятивагонных гибридных поездов с комбинированным тяговым приводом, которые могут получать питание от контактной сети постоянного тока напряжением 3 кВ или дизель-генераторной установки, размещенной в дополнительной промежуточной секции.
Banedanmark — оператор инфраструктуры железных дорог Дании обнародовал согласованный с компанией Alstom новый график завершения работ по внедрению европейской системы управления движением поездов ETCS в восточной части сети. Если по первоначальному плану предполагалось развернуть ETCS уровня 2 на всей территории страны к 2021 г., то теперь пуск этой системы на линии Роскилле — Копенгаген (последний проект на востоке Дании) перенесен с 2028 на 2033 г.
В Германии тестируют систему распознавания наездов на препятствия
Компания Digitale Schiene Deutschland (DSD), отвечающая за цифровизацию железных дорог Германии (DB), участвует в исследовательском проекте KI‑MeZIS, изучающем возможности реализации в бортовой системе беспилотного управления функций распознавания наездов на препятствия и их классификации. С этой целью в столичном регионе Германии выполняются опытные рейсы скоростного поезда-лаборатории advanced TrainLab, построенного на базе дизель-поезда ICE‑TD. В настоящее время проект KI‑MeZIS вышел на этап прототипирования.
Железные дороги Германии (DB) планируют в конце 2024 г. приступить к установке инновационных прозрачных шумопоглощающих экранов. Первые панели MetaWindow появятся на линии 4 городской железной дороги Гамбурга и реконструируемом участке в городе Динслакен (земля Северный Рейн-Вестфалия). Панели MetaWindow сочетают шумоизоляционные свойства обычных материалов и преимущества прозрачных экранов. По оценке DB, MetaWindow — первый продукт на рынке с показателем звукопоглощения 34 – 37 дБ и долей прозрачной площади 72 %. Другие имеющиеся на рынке прозрачные шумозащитные экраны значительно менее эффективны и законодательно запрещены к установке вдоль железных дорог.
Компания Siemens Mobility совместно с Федеральными железными дорогами Швейцарии (SBB) разработала инновационную концепцию продления срока службы созданной в 1980‑х годах системы микропроцессорной централизации (МПЦ) Simis C. Эти МПЦ внедрялись в Швейцарии в период с 1989 по 2007 г. и требуют замены до 2032 г. в связи с исчерпанием нормативного срока службы, устареванием систем и уходом на пенсию специалистов, обладающих необходимыми для их технической поддержки знаниями. МПЦ Simis C работают в том числе в крупных железнодорожных узлах, где их полная замена сопряжена со значительными эксплуатационными проблемами и требует больших затрат.
Железные дороги Литвы (LTG) приступают к замене локомотивных систем безопасности КЛУБ‑У российского производства на устройства украинского НПО «Импульс», которое выиграло соответствующий тендер в 2023 г. Инвестиции LTG в этот проект составят 10,1 млн евро. Системы КЛУБ‑У заменят на 163 локомотивах, из которых 35 ед. использует пассажирский оператор LTG Link, 111 ед. — грузовой оператор LTG Cargo и 17 ед. — оператор инфраструктуры LTG Infra.
Источник: zdmira