Такая закономерность была определена НИИАС при отработке системы компьютерного зрения для контроля сортировочных путей.
«Инновационные вагоны, которые сейчас курсируют по сети,скатываются по горке в два раза быстрее», – рассказал замгендиректора НИИАС Агоп Хатламаджиян на конференции TRANS AI.
По его словам, сегодня на сети РЖД есть проблема «массового несоответствия профилей путей сортировочных парков» проектным значениям. В этом ракурсе возникает вопрос к целесообразности их приведения к тем параметрам, которые закладывались под характеристики старого вагонного парка с осевой нагрузкой 23,5 тс. По мнению представителя НИИАС, в этом направлении есть резерв для экономии средств РЖД.
Грузовые вагоны с осевой нагрузкой 25 тс поставляются на сеть РЖД более 10 лет, их количество в вагонном парке России превышает 235 тыс. единиц. Основу составляют полувагоны – 177 тыс. единиц (75%).
Источник: rollingstock