ГК «Нацпроектстрой», ОАО «РЖД» и Банк ВТБ (ПАО) на XXVII Петербургском международном экономическом форуме подписали меморандум о взаимодействии при реализации масштабных проектов развития и модернизации объектов транспортной инфраструктуры.
Подписи под документом поставили генеральный директор АО «ГК «НПС» Алексей Крапивин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.
«Нацпроектстрой» – ведущий в России холдинг в области строительства инфраструктуры, обладающий уникальной экспертизой, опытом и мощностями для реализации федеральных проектов любой сложности. Сегодня мы одновременно выполняем порядка тысячи проектов по развитию железнодорожной, портовой, энергетической, автодорожной инфраструктуры в нашей стране и за рубежом. В их числе модернизация Восточного полигона, Московского транспортного узла, строительство объектов трасс М-12, М-4, М-11, портов «Лавна» и «Тамань». Расширение механизмов финансирования позволит обеспечить безусловное выполнение задач, поставленных заказчиками и государством, наращивать производственные мощности и существенно сокращать сроки реализации проектов», – подчеркнул Алексей Крапивин.
В ходе сессии «Не просто стройка: развитие инфраструктуры как драйвер экономического роста» на ПМЭФ-2024 генеральный директор ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин рассказал о колоссальных возможностях холдинга после объединения и готовности к глобальным проектам.
«Объединение всех компетенций в одной структуре позволяет нарастить возможность строить быстро масштабные проекты. Крупные проекты – дело крупных компаний. Мы хотим быть большим и надежным партнером государства в реализации таких проектов», – подчеркнул Алексей Крапивин.
Он также отметил, что Нацпроектстрой – это более 100 компаний и 90 тысяч человек, объединяемых сейчас в единую структуру, состоящую из трех дивизионов – «Железные дороги», «Дороги и мосты», «Энергетика и порты».
«ОАО «РЖД» обладает огромным опытом в реализации крупнейших инфраструктурных проектов, которые сегодня являются одним из ключевых факторов роста российской экономики. Возможность для подрядных организаций привлекать средства в такие проекты позволяет компании наращивать объёмы инвестиций в инфраструктуру и реализовывать масштабные стройки государственного значения в условиях, когда привычные источники финансирования ограничены», – заявил Олег Белозёров.
«ВТБ – лидер в области финансирования инфраструктурных проектов в России. Качественные транспортные связи способствуют развитию международной торговли и являются одним из наиболее действенных способов стимулирования долгосрочного роста экономики и деловой активности населения. Реализация Юго-Западного железнодорожного обхода Санкт-Петербурга позволит решить две важнейшие задачи: с одной стороны, значительно улучшить комфорт городской среды в интересах жителей и гостей Северной столицы (за счёт выноса транзитного грузового движения за пределы черты города и использования текущей инфраструктуры для пассажирских перевозок), а с другой стороны, более эффективно организовать движение грузопотоков в направлении портов Усть-Луга и Бронка для увеличения потенциального объёма перевозок в этом направлении», – отметил Андрей Костин.
В рамках реализации проектов договоры генерального подряда будут заключаться с условием рассрочки платежа. На этапе создания объектов генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование. Оплата выполненных работ будет производиться ОАО «РЖД» после приёмки готового объекта.
В качестве пилотного проекта с использованием механизма рассрочки стороны намереваются построить Юго-Западный железнодорожный обход Санкт-Петербурга от станции Владимирская до станции Бронка. Создание обхода Северной столицы позволит сформировать новые радиальные и кольцевые транспортные коридоры, ликвидировать узкие места на маршрутах грузового движения.
Источник: 1520.ru