На данный момент в Поднебесной находится 95 железнодорожных цистерн из Казахстана.
Простой вагонов под выгрузкой на территории Китая – это одна из главных проблем казахстанских переработчиков, направляющих свои товары в КНР.
Особенно этот вопрос актуален для масложировиков, для которых Китай сегодня является одним из основных экспортных направлений. Ситуацию подтверждают и в АО "НК "КТЖ". Выступая на международной масложировой конференции FOC 2024, которая прошла 7 июня в Алматы, главный менеджер департамента по организации погрузки и выгрузки дирекции интегрированного планирования Кайрат Жумабаев подчеркнул, что на сегодня в Поднебесной находится 95 казахстанских цистерн. Какие-то простаивают от 3 до 10 суток, а некоторые – более 20 дней. Эта проблема для грузоотправителей существует давно, но есть изменения в сторону улучшения ситуации. Если год назад среднее время простоя составляло 13 суток, то сейчас оно снизилось в два раза – до 7. Также увеличилась среднесуточная выгрузка. Если в прошлом году она составляла 4-6 вагонов, то в этом уже 7-10.
В целом динамика грузоперевозок между Китаем и Казахстаном демонстрирует стабильный рост. Если в 2018 году было перевезено около 14 млн тонн грузов, то к 2023 году рост составил более чем в два раза – свыше 28 млн тонн. На 2024 год согласованный объем составляет 29,9 млн тонн.
Источник: inbusiness.kz