В китайском городе Ордос 2 июня 2024 года официально введена в эксплуатацию первая в мире станция по заправке локомотивов водородом. По данным компании CHN Energy Baoshen Railway Group, процессом заправки управляет роботизированная система, способная работать при температуре до –25 °С.
Станция предназначена для обслуживания инновационных маневровых локомотивов на водородных топливных элементах. Использование экологически чистого водородного топлива позволит снизить потребление дизеля примерно на 225 тонн и сократить выбросы углекислого газа на 800 тонн в год.
Как сообщает издание National Energy Voice, беспилотный робот-заправщик способен осуществить полную заправку локомотива всего за 30 минут. Этого запаса водорода хватает на преодоление расстояния в 800 километров.
"Батутская тяжеловесная железнодорожная гидрогенизационная станция прошла все необходимые проверки и сертификации, включая тестирование качества водородного топлива. 2 июня 2024 года она получила лицензию на эксплуатацию и была официально запущена в коммерческую эксплуатацию", – сказано в пресс-релизе.
В компании считают, что ввод водородной заправочной станции для локомотивов является важным шагом Китая в развитии экологически чистого железнодорожного транспорта. Ранее в стране успешно завершились испытания первого в мире пассажирского поезда на водородных топливных элементах, способного развивать скорость до 160 км/ч.
Принцип работы водородных локомотивов основан на электрохимической реакции водорода и кислорода, в результате которой вырабатывается электроэнергия. При этом единственным побочным продуктом является вода, что делает данную технологию по-настоящему «зеленой» и безуглеродной.
Источник: Tadviser