Администрация переизбранного премьер-министра Индии Нарендры Моди подтвердила обещание инвестировать 10-12 триллионов рупий ($120-144 млрд) в железнодорожную сеть Индии в течение следующих пяти лет. Инвестпрограмма включена в план действий на третий срок премьер-министра Нарендра Моди.
Среди крупнейших проектов, которые планируется реализовать в рамках инвестпрограммы:
• запуск поездов Vande Bharat на всех железнодорожных линиях страны, а также запуск поездов Amrit Bharat и Vande Metro;
• завершение строительства высокоскоростной железнодорожной линии Мумбаи – Ахмадабад к 2029 году;
• дальнейшее расширение линий метро в городах по всей стране;
• развитие системы скоростного железнодорожного транспорта (RRTS).
Indian Railways на протяжении нескольких лет последовательно ведет работу по всем проектам. В этом году IR должна построить и запустить 50 поездов модели Amrit Bharat, а также провести испытания поезда Vande Metro. В части текущих поставок подвижного состава и систем СЦБ для систем метро Индия активно сотрудничает с крупнейшими производителями Siemens, Alstom и CRRC.
При этом переговоры с японскими Hitachi и Kawasaki по поставкам высокоскоростных поездов для линии Мумбаи – Ахмадабад, по словам индийских чиновников, пока не принесли большого прогресса. Запасной план – закрыть потребность в подвижном составе для первой в стране линии ВСМ за счет ускоренного развития проекта поездов Vande. На прошлой неделе индийские железные дороги поручили заводу ICF в Ченнаи за год построить два опытных образца электропоезда Vande Bharat, способных разгоняться до скорости 250 км/ч.
Источник: techzd