data-caption= data-caption= data-caption=
«Мостотрест» выиграл тендер на строительство железнодорожного обхода инкерманского монастыря в Крыму

ЖД инфраструктура

 

«Мостотрест» Аркадия Ротенберга выиграл тендер на строительство железнодорожного обхода инкерманского Свято-Климентского монастыря за 15,9 млрд руб., следует из карточки тендера Дирекции государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры (Ространсмодернизация).

Железная дорога на Севастополь проходит по территории старейшего в Крыму монастыря, который был вырублен в скалах в VIII—IX веках. Монастырь достраивали в XVIII—XX веках, после присоединения Крыма к Российской империи, вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Сегодня обитель относится к памятникам культуры федерального значения.

Новый участок нужен для сохранения обители. В начале 2021 года стоимость обхода оценивалась в 4 млрд руб., планировалось построить железную дорогу длиной 1,6 км через Загайтанскую скалу и инкерманские каменоломни, для нее пришлось бы прорубить два тоннеля.

Впоследствии трассировку изменили, так как скала относится к инкерманскому пещерному комплексу. Новый проект предусматривает переустройство существующего участка железнодорожного пути Симферополь Грузовой — Инкерман-2 с выносом его на новую трассу. Этот вариант предполагает строительство дороги длиной почти 2 км вдоль русла реки Черной, из которых около 900 м придется на металлическую эстакаду на железобетонных опорах. Объект должен быть построен за 21,5 месяца. Он включен в госпрограмму социально-экономического развития Крыма и Севастополя.

«Мостотрест» стал единственным участником тендера. Но заказчик — Ространсмодернизация — имеет право заключить договор с единственным претендентом, говорится в протоколе закупки.

Проект будет выполнен в рамках первого этапа технического перевооружения Крымской железной дороги. Подрядчик должен будет выполнить проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на участке, в том числе обследовать и подготовить земельный участок к работам, подвести коммуникации, построить железную дорогу, сопутствующие сооружения и объекты, сказано в приложении к контракту. Подрядчик должен также получить положительное заключение по итогам технологического и ценового аудита на откорректированную проектную документацию, разработку рабочей документации, закупку и поставку оборудования и материалов. Работы должны быть завершены 2 марта 2026 года, следует из документации.

В финансовом отчете «Мостотреста» за 2023 год говорится, что компания — один из крупнейших игроков на рынке инфраструктурного строительства России. В частности, она реконструирует пассажирские причалы в Севастополе, железную дорогу на линии Владиславовка — Семь Колодезей на востоке Крыма, сносит самовольные постройки на набережной Севастополя. В 2023 году ПАО получило чистую прибыль в размере 1,1 млрд руб. при выручке 3,88 млрд руб., говорится в консолидированной финансовой отчетности компании. В 2022 году выручка составляла 4,9 млрд руб., но прибыль компании в том году была меньше — 826,88 млн руб.

Источник: РБК