data-caption= data-caption= data-caption=
Китай выделит Кыргызстану и Узбекистану кредит в 2,3 млрд долларов на строительство железной дороги

ЖД Администрации

 

Китай предоставит кредит в размере 2 млрд 350 млн долларов для строительства железной дороги по маршруту Китай - Кыргызстан - Узбекистан.

Парламент Кыргызстана единогласно и сразу в трех чтениях одобрил соглашение о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, сообщает пресс-служба законодательного органа Кыргызской Республики [КР]..

Пекин выделит Бишкеку и Ташкенту кредит, и эти средства будут направлены на создание совместного предприятия, которое будет управлять железной дорогой Китай – Кыргызстан – Узбекистан, сообщил на заседании Комитета по транспорту, архитектуре и строительству КР сообщил глава «Кыргыз темир жолу» (Кыргызские железные дороги) Азамат Сакиев.

Реализация настоящего проекта будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Кыргызстана и окажет значительное содействие расширению оказываемых транспортных услуг населению, развитию и совершенствованию транспортной инфраструктуры, заявил замминистра транспорта и коммуникаций Ырысбек Бариев.

По его словам, новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока.

Данный маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз.

«Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов», — добавил чиновник.

Как ранее заявлял глава «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев, строительство будет длиться 6 лет, заявил .

По его словам, стоимость проекта — $4,7 млрд, из которых 50% Китай выделит в виде кредита, остальную сумму каждая страна должна выделить сама, исходя из доли в совместном предприятии.

Доли совместного предприятия составят: 51% – китайская сторона, по 24,5% – кыргызская и узбекская стороны. Кыргызстан должен выделить 700 миллионов долларов из собственных средств (не считая кредита, который получит от Китая).

В последующем, возможно, через 30 лет, эта дорога будет передана в управление «Кыргыз темир жолу», добавил Сакиев.

Замглавы Минтранса сообщил, что для кыргызстанцев будет создано около 10 тысяч рабочих мест.

Источник: eurasiatoday