Об этом рассказал Иван Колесников, замгендиректора РЖД по вопросам пассажирского комплекса, в большом интервью на РЖД ТВ.
Так, в пригородном комплексе национальный перевозчик планирует до 2035 года обновить около 3,7 тыс. вагонов (в основном приобретается моторвагонный подвижной состав). «Возможно, больше. Все зависит от заказа маршрутной сети от субъектов Российской Федерации», – отмечает Иван Колесников. По его словам, сейчас идет формирование пулов заказов на современные поезда в рамках переговоров с регионами России. «Наши машиностроители имеют весь набор компетенций для того, чтобы производить пригородный подвижной состав современного мирового уровня», – считает представитель РЖД.
В свою очередь на больший объем закупок в РЖД хотят выйти и по вагонам локомотивной тяги для дальнего следования, однако их производитель – Тверской вагоностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг») – сейчас также загружен заказами из других стран. «Готовы покупать больше, рассчитываем, что в следующие периоды 2025-2028 годов мы сможем договориться об увеличении объема закупки до 600-700 вагонов в год», – указывает Колесников.
В этом году перевозчик приобретает 550 вагонов для дальнего следования, а также 323 вагонов для пригородных перевозок. Представитель РЖД указал, что парк двухэтажных вагонов сети к концу 2024 года должен превысить 1 тыс. единиц. В свою очередь для работы в пригороде в 22 регионах РЖД закупают 186 вагонов электропоездов ЭП2ДМ и ЭП3Д (33 поезда, контракт уже подписан), 88 вагонов электропоездов «Финист» (17 поездов), 10 немоторных вагонов дизель-поездов РА-3 и 25 вагонов локомотивной тяги.
Потребность в новом подвижном составе обусловлена задачами обновления старого парка, повышения комфортности перевозок и ожидаемым дальнейшим ростом пассажиропотока. Прогноз РЖД предполагает, что по итогам 2024 года в дальнем и пригородном сообщении будет перевезено свыше 1,2 млрд пассажиров (+1,5% к 2023 году).
По словам Ивана Колесникова, за последние 10 лет РЖД закупили более 7,7 тыс. пассажирских вагонов локомотивной тяги для дальнего следования. Тем самым средний возраст парка был снижен до 12 лет. В пригородном комплексе России работает 12,1 тыс. вагонов: 9 тыс. – парк РЖД, 3,1 тыс. – у «Центральной пригородной пассажирской компании». Как указал Колесников, по этому направлению парк РЖД обновлен на 30-40%.
Источник: rollingstockworld