Перегон Иса – Мустах расположен на сложном участке БАМа в районе кряжа Турана. Его пересекает множество рек и ручьев.
Чтобы снизить влияние паводковых вод, железнодорожники реконструировали 11 мостов и 3 водопропускные трубы. Обустроили защитные бермы и отводные кюветы.
На завершающем этапе строительства между разъездами Мустах и Гвоздевский уложили 9,1 км второго пути. Это позволило отказаться от разъезда Гвоздевский и объединить смежные перегоны в один большой двухпутный 30-километровый участок Иса – Мустах.
Откосы вдоль дороги покрыли охлаждающей наброской, это исключит просадки рельсового полотна в жаркие месяцы. Местами провели выемку грунта глубиной до 26 м и сделали насыпи высотой до 34 м. Всего переработали более 650 тыс. м³ грунта.
После окончания всех работ в 2024 году провозные возможности участка от Февральска до Нового Ургала вырастут почти в два раза, до 52 млн тонн.
Источник: Телеграмма РЖД