Бесшовная передача подвижного состава с сети РЖД и Азербайджана на Иранские железные дороги позволит упростить многие вопросы. Соответствующей разработкой сейчас занимается ВНИИЖТ.
Поскольку на недостающем участке пути предусматривается укладка колеи 1435 мм, предлагается внедрение технологии раздвижных колесных пар, обеспечивающей исключение операций по перегрузу и сокращение простоев в пути следования, рассказал заместитель гендиректора института по вопросам развития перевозочного процесса и логистики Михаил Мехедов.
«Такое решение – по использованию раздвижных колесных пар для грузового движения – развивалось в конце 1980-х, когда страны Варшавского договора, Восточной Европы были приближены к Советскому Союзу», – напомнил он.
Данный подход одобрен иранскими железнодорожниками, уточнил он.
«Тем самым нет необходимости строить большие терминалы для перегрузки, можно будет бесшовно проходить от Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас и затем перегружаться на море», – рассказал М. Мехедов.
На саму операцию по раздвижке колесных пар будет уходить порядка 20 минут, сообщил он.
Источник: РЖД-Партнер