Общая стоимость строительных работ высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург на данный момент установлена в размере 1,8 трлн рублей, при этом концессионное соглашении о ее строительстве будет финализировано в ближайшее время.
Об этом в интервью сообщила первый заместитель министра финансов России Ирина Окладникова.
"Общая стоимость строительных работ на текущий момент установлена в 1,8 трлн рублей. Есть еще операционные затраты, гораздо большие, которые осуществляются за пределами концессионного соглашения, но напрямую влияют на модель", - сказала она.
"Минфин согласовал проект распоряжения, устанавливающий финансовую модель. Проект дорогой и зависящий, в том числе, от экономических условий. Поэтому старались подстраховать все риски государства и, соответственно, не ущемить права концессионера. Недавно был ВКС с участием концессионера - РЖД и "Сбера". Уже работаем по тексту непосредственно концессионного соглашения, по каждому пункту: где чьи права, обязанности, штрафы и так далее. Стараемся на этой неделе завершить урегулирование разногласий и финализацию самого концессионного соглашения, основные условия будут прописаны в распоряжении", - добавила замминистра.
"Стоимость проезда, исходя из согласованного проекта распоряжения, будет установлена за год до завершения строительных работ, то есть за год до запуска проекта. Она будет зависеть от экономических факторов на тот момент - уровня инфляции, стоимости проезда на иных видах транспорта, сопоставимых по времени и пользователям. Будем искать баланс, при котором люди будут пользоваться этим транспортом. При этом, чтобы модель была интересна концессионеру", - сказала она.
"С точки зрения окупаемости, конечно, нужна еще хотя бы одна магистраль. Если бы это была стандартная стройка, можно было бы начинать одновременно несколько таких проектов. Но в этом проекте самое главное - это технологии, прежде всего, технология самого поезда. Сейчас партнер по концессионному соглашению работает над этим. Как только станут понятными возможность, сроки и скорость - на текущий момент они установлены планово - тогда можно будет вернуться к вопросу планирования и расчета других моделей", - сказала она, отвечая на вопрос, работает ли Минфин над финансовыми планами для других ВСМ.
Правительством РФ определены параметры концессионного соглашения о строительстве первой в России ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Концессионером станет компания ООО "ВСМ две столицы", концедентом - Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Участниками проекта выступают субъекты РФ, по территории которых пройдет высокоскоростная линия, ОАО "РЖД", синдикат российских банков, включая Сбербанк, а также ЗАО "Лидер". Для финансирования проекта предусмотрены средства из Фонда национального благосостояния.
Магистраль протяженностью 679 км охватывает шесть регионов: Москву и Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области.
Источник: ТАСС