Завод «Уральские локомотивы» передал РЖД юбилейный грузовой электровоз 2ЭС6 «Синара» № 1500, он отправится в депо «Дёма» (город Уфа).
Электровоз 2ЭС6 — самый массовый локомотив постоянного тока нового поколения на сети РЖД. Сегодня локомотивы «Синара» успешно перевозят грузы на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железных дорогах. Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет более составляет 1,94 млрд километров.
«Локомотив “Синара” стал для нашего завода пилотным проектом, и как показало время – очень успешным, машина не раз доказала свою надежность и востребованность», – отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
Первый образец электровоза 2ЭС6 был представлен в декабре 2006 года. В 2008 году началось серийное производство, для организации которого на заводе обновили и расширили станочный парк, организовали линии потактовой сборки. При проектировании 2ЭС6 российскими конструкторами было применено до 80% технических решений, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении.
Впервые было успешно применено независимое возбуждение тяговых двигателей, что позволило улучшить процесс реализации силы тяги. На электровозы 2ЭС6 была установлена инновационная для своего времени микропроцессорная система управления и диагностики (МСУиД), которая в дальнейшем была интегрирована и на скоростные электропоезда. Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна умная система – БЛОК, куда заложены функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах «Синара».
За годы производства специалисты предприятия значительно усовершенствовали конструкцию локомотива. В 2020 году была разработана и изготовлена бустерная тяговая секция для 2ЭС6. Один бустер позволяет на 25% увеличить производительность «Синары». Суммарная мощность трехсекционного электровоза позволяет водить составы массой почти 10000 т на равнинах и 6300 т на участках со сложным профилем. Также предусмотрен и вариант установки двух бустерных секций. В такой сцепке электровоз может водить поезда массой 12500 т и 7100 т в зависимости от равнинного или горного профиля. Для выпуска трех- и четырехсекционных машин заводом получен единый сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза.
С 2023 году на электровоз 2ЭС6 начали устанавливать новую усиленную кабину. Ее отличительная особенность – усиленный металлокаркас, что позволило увеличить жесткость и прочность кабины и снизить уровень деформации в случае аварийного столкновения.
Источник: СТМ