В Амурской области «Бамстроймеханизация» (входит в Нацпроектстрой) расширила участок Малого БАМа Тында – Бамовская еще на 7,7 километров. Двухпутное движение поездов открылось на перегоне Сети – Федосеев.
Для строительства вторых путей механизаторы переработали 367 тысяч кубометров грунта. Они расширили земляное полотно и произвели покрыли откосы насыпи охлаждающей наброской из крупного камня. Скальный грунт фракции 200-500 мм сохранит вечную мерзлоту в основании дороги и защитит путь от просадок и пучин.
Железная дорога на этом перегоне пересекает множество притоков реки Тынды. Поэтому для укладки второго пути строители возвели 11 мостов и 1 водопропускную трубу.
Также на перегоне смонтировали 14 опор энергоснабжения, проложили 40 километров кабелей СЦБ и связи, установили мобильный комплекс железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Работы велись в сложных климатических условиях. Температура воздуха зимой достигала – 55 градусов. Это потребовало от строителей концентрации сил и ресурсов в теплое время года.
После открытия новых вторых путей и двухпутных вставок на линии Тында – Бамовская пропускная способность грузонапряженного участка, который связывает Транссиб с крупным железнодорожным узлом – станцией Тында, увеличится вдвое, с 25 до 51 пар поездов в сутки.
Ранее, в ОАО «РЖД» сообщили об открытии движения поездов по новым двухпутным вставкам на перегонах: Имангракан — Тас-Юрях (Амурской области), Амган — Туюн (Хабаровский край) и Силинка — Комсомольск-на-Амуре-2 (Хабаровский край) Дальневосточной железной дороги, после переключения на новую цифровую систему управления.
Указанные проекты реализованы в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
Источник: 1520.ru