data-caption= data-caption= data-caption=
Главгосэкспертиза одобрила проект электрификации железной дороги на Крымском мосту

ЖД инфраструктура

Проект строительства контактной сети на железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив и прилегающих к мосту участках получило положительное заключение Главгосэкспертизы России, сообщила пресс-служба ведомства.

"Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство контактной сети на железнодорожной линии в Темрюкском районе Краснодарского края и Ленинском районе Крыма", - говорится в пресс-релизе.

Электрификация на переменном токе участка "Транспортный переход через Керченский пролив - Багерово" проходит в рамках первого этапа электрификации участка "Транспортный переход через Керченский пролив - Джанкой с ответвлением на Феодосию и Керчь".

"Проектом, одобренным Главгосэкспертизой России, предусмотрен этап 1.3, в ходе которого на участке "Транспортный переход через Керченский пролив - ст. Керчь-Южная Новый парк - ст. Багерово" смонтируют контактную сеть на переменном токе и построят пост секционирования с обеспечением питания от новой трансформаторной подстанции "Портовая", - отмечается в информации ведомства.

В настоящее время движение поездов здесь осуществляется на автономной тяге. Электрификация участка позволит организовать движение пригородных электропоездов от Керчи на востоке Крымского полуострова до "материковой" части РФ.

Длина электрифицированных путей составит более 96,2 км, развернутая длина планируемой контактной сети - около 116 км.

Генпроектировщик - ООО "ТрансПроект". Застройщик - Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России и Европе. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. Пассажирские поезда пошли по ж/д части моста 25 декабря 2019 года. Грузовые поезда запустили 30 июня 2020 года.

Стоимость транспортного перехода, генподрядчиком строительства которого являлась компания "Стройгазмонтаж" (СГМ, до ноября 2019 года принадлежала Аркадию Ротенбергу), составляла порядка 228 млрд рублей.

ИНТЕРФАКС