data-caption= data-caption= data-caption=
Индия планирует за 2 года закупить 10 тыс. пассажирских вагонов без кондиционеров

Вагоны

 

Министерство железных дорог Индии представило комплексный план по наращиванию производства пассажирских вагонов, который включает закупку 10 тысяч вагонов без кондиционеров до конца марта 2026 года. Это в 2 раза больше, чем было выпущено за предыдущие 2 года – с 2022 IR закупили 4900 таких вагонов. 

До конца текущего финансового года (1 апреля 2024 – 31 марта 2025 года) IR планирует приобрести 4,5 тыс. пассажирских вагонов: 2,6 тыс. вагонов общего назначения (включая вагоны для комплектования составов Amrit Bharat, 1,4 тыс. спальных вагонов, 323 вагона с местами для хранения багажа, 55 специальных багажных вагонов. В 2025-2026 финансовом году для IR будет поставлено 5,4 тыс. вагонов без кондиционеров. 

Из планируемого объема закупок около 5,3 тыс. вагонов – пассажирские вагоны общего назначения, наименее комфортабельного класса обслуживания. Номинальная пассажировместимость таких вагонов в среднем в 2 раза выше, чем у вагонов более высокого класса, и эта категория рейсов крайне необходима для эффективности пассажирских перевозок по сети IR на современном этапе. 

Несмотря на то, что билеты в вагоны общего назначения продаются без определения места и до того момента, пока поезд не отправится со станции (поэтому в вагонах всегда больше людей, чем посадочных мест), это – сверхвостребованная категория вагонов у пассажиров. В последнее время из-за введения поездов повышенной комфортабельности количество рейсов с вагонами общего назначения сократилось, из-за чего пассажиры IR не могли добраться туда, куда нужно. 

В последние годы Индия активно обновляет свой парк пассажирского подвижного состава. В марте 2024 года премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил о планах ввести в эксплуатацию 4,5 тыс. новых электропоездов Vande Bharat к 2047 году. Кроме того, IR также планирует закупить 1 тыс. составов более дешевой модели пассажирских поездов Amrit Bharat.

Источник: techzd