Министерство железных дорог Индии представило комплексный план по наращиванию производства пассажирских вагонов, который включает закупку 10 тысяч вагонов без кондиционеров до конца марта 2026 года. Это в 2 раза больше, чем было выпущено за предыдущие 2 года – с 2022 IR закупили 4900 таких вагонов.
До конца текущего финансового года (1 апреля 2024 – 31 марта 2025 года) IR планирует приобрести 4,5 тыс. пассажирских вагонов: 2,6 тыс. вагонов общего назначения (включая вагоны для комплектования составов Amrit Bharat, 1,4 тыс. спальных вагонов, 323 вагона с местами для хранения багажа, 55 специальных багажных вагонов. В 2025-2026 финансовом году для IR будет поставлено 5,4 тыс. вагонов без кондиционеров.
Из планируемого объема закупок около 5,3 тыс. вагонов – пассажирские вагоны общего назначения, наименее комфортабельного класса обслуживания. Номинальная пассажировместимость таких вагонов в среднем в 2 раза выше, чем у вагонов более высокого класса, и эта категория рейсов крайне необходима для эффективности пассажирских перевозок по сети IR на современном этапе.
Несмотря на то, что билеты в вагоны общего назначения продаются без определения места и до того момента, пока поезд не отправится со станции (поэтому в вагонах всегда больше людей, чем посадочных мест), это – сверхвостребованная категория вагонов у пассажиров. В последнее время из-за введения поездов повышенной комфортабельности количество рейсов с вагонами общего назначения сократилось, из-за чего пассажиры IR не могли добраться туда, куда нужно.
В последние годы Индия активно обновляет свой парк пассажирского подвижного состава. В марте 2024 года премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил о планах ввести в эксплуатацию 4,5 тыс. новых электропоездов Vande Bharat к 2047 году. Кроме того, IR также планирует закупить 1 тыс. составов более дешевой модели пассажирских поездов Amrit Bharat.
Источник: techzd