РЖД в рамках современного этапа развития Восточного полигона построят железнодорожные пути, по протяженности соизмеримые с длинной двух БАМов времен комсомольской стройки, следует из слов замгендиректора компании Андрея Макарова.
«С 2013 года, то есть с первого этапа реконструкции Восточного полигона, не считая реконструкции верхнего строения пути, на сегодняшний момент уже 3 тысячи перешагнули. У нас было порядка 2,4 тысячи километров на первом этапе. И у нас где-то около 2 тысяч на втором», – рассказал Макаров.
В частности, в рамках второго этапа было построено порядка 800 километров в 2022-2023 годах, на 2024 год запланирована укладка 1,1 тысячи километров пути. «Можно сказать, что мы видим, что уже за 11 лет – комсомольская стройка с 1974 по 1989 год, 15 лет – мы за 11 лет в принципе сделали не меньше», – отметил замглавы РЖД.
За комсомольскую стройку БАМа было уложено около 3 тысяч километров пути.
При этом он отметил, что во время стройки БАМа времен СССР были свои трудности, связанные с рядом аспектов. «Это была железная дорога по целине. То есть лес, пробивка трассы, временная дорога сначала автомобильная», – напомнил Макаров.
«У нас свои сложности, другие, то есть нам наоборот иногда кажется, что если бы мы строили новую трассу, у нас бы получалось еще быстрее. Потому что у нас основные задержки и потери времени связаны с тем, что мы работаем в условии движения поездов, мы в постоянном режиме вынуждены работать только в определенные периоды времени, когда нам выдаются перерывы в движении», – рассказал он.
Замглавы РЖД напомнил, что компания начинает реализацию третьего этапа развития Восточного полигона. «Мы считали, что это порядка 1,8-2 тысячи километров еще дополнительно путей, которые заложены в третьем этапе», – сказал он.
Таким образом, РЖД в рамках трех современных этапов развития Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, построят более 6 тысяч километров пути.
Источник: РЖД