data-caption= data-caption= data-caption=
НЭВЗ передал «РЖД» семьдесят пятый электровоз 4ЭС5К

Локомотивы

 

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО "Трансмашхолдинг") продолжает выпуск четырехсекционных магистральных грузовых электровозов переменного тока "Ермак".

В депо Смоляниново Дальневосточной дирекции тяги был отправлен локомотив 4ЭС5К №75. Это локомотив из партии в 14 единиц, заказанных ОАО "РЖД" в 2024 году.

Выпуск электровозов 4ЭС5К, входящих в число наиболее мощных в мире, начался 10 лет назад - в 2014 году. Локомотив имеет мощность - 13120 кВт (в часовом режиме), способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн в условиях сложного природного рельефа Восточного полигона.

При создании локомотива 4ЭС5К впервые в практике НЭВЗа было реализовано поосное регулирование силы тяги электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями, которое затем было внедрено на всех локомотивах семейства "Ермак". Применение этого технического решения позволяет оптимально распределять тяговую нагрузку между осями и реализовывать максимальный коэффициент тяги электровоза, увеличивать вес перевозимых грузов.

63 локомотива 4ЭС5К успешно эксплуатируются в условиях самого сложного природно-ландшафтного рельефа сети РЖД - на участке Смоляниново - Находка Дальневосточной железной дороги. Ещё 11 электровозов работают на участке с интенсивным грузовым движением Карталы - Магнитогорск - Инзер, рельеф которого является одним из самых сложных на Южно-Уральской железной дороге.

С января 2021 года на всех электровозах 4ЭС5К устанавливается универсальная система автоведения поездов (УСАВП-Г) и интеллектуальная система автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенной тягой по длине состава (ИСАВП-РТ-М), которые позволяют автоматизировать процесс управления тягой и тормозами поездов. С октября 2023 года локомотивы комплектуются усиленными кабинами машиниста, что способствует повышению безопасности железнодорожного движения.

Грузовые электровозы 4ЭС5К являются важнейшим элементом реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта России в части развития тяжеловесного движения на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях.

Источник: nevz