data-caption= data-caption= data-caption=
Парк электропоездов "Финист" к концу этого года составит 32 поезда

Локомотивы

 

Новый отечественный электропоезд ЭС104 «Финист» начал курсировать в Пермском крае (Свердловская железная дорога). Сегодня утром он совершил первый рейс по кольцевому маршруту в Пермской городской агломерации.

На начальном этапе один состав будет курсировать на рейсе №6043 Пермь-2 – Пермь-Сортировочная – Левшино – Пермь-2. Далее «Финисты» выйдут на пригородные маршруты из Перми в Чусовой (станция Чусовская) и в Верещагино.

"Планируем, что к концу текущего года количество "Финистов" на российских железных дорогах вырастет до 32"

В пятивагонной комплектации поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место (без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров). Каждое сидение оснащено USB-розеткой для зарядки мобильных устройств. Количество санитарных модулей в составе увеличено с двух до трех, в них появились пеленальные столики. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них. Вагоны оборудованы эффективной системой микроклимата и обеззараживания воздуха.

Полностью импортозамещенный аналог «Ласточки» – электропоезд «Финист» – начал курсировать на СвЖД с декабря 2023 года, на пригородных маршрутах в Свердловской области. В начале 2024 года «Финист» проходил обкатку, чтобы выйти на рейсы в Пермском крае.

Справочно: ЭС104 – российский электропоезд постоянного тока, соответствующий всем современным требованиям в области эргономики и безопасности. Выпуск ЭС104 налажен на заводе «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма Свердловской области (входит в Группу Синара). Ключевым преимуществом новой модели является отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в электрическую сеть. В перспективе данная модель станет базовой платформой для целой линейки скоростных электропоездов нового поколения, в том числе для двухсистемной и гибридной (с автономной тяговой батареей) модификаций.

Источник: РЖД