data-caption= data-caption= data-caption=
На чешском полигоне Велим начались испытания трех новых моделей поездов

Движение поездов

 

Двухэтажный электропоезд KISS производства Stadler

Это первый состав в рамках контракта Stadler и OBB на поставку 35 двухэтажных электропоездов KISS стоимостью €600 млн. Модель развивает скорость до 160 км/ч. Состав оснащен пневмоподвеской, обеспечивающей плавность хода и снижение уровня шума. Поезд рассчитан на перевозку 380 пассажиров в четырехвагонной конфигурации и 610 пассажиров в модификации из шести вагонов. Модель оснащена входами с низким полом, системами климат-контроля, видеонаблюдения и информирования пассажиров. Поезда KISS начнут обслуживать пассажиров в 2026 году.

Электропоезд Chаnghun производства CRRC для сербского оператора Srbija Voz 

Четырехвагонный электропоезд с максимальной скоростью 200 км/ч имеет 242 сидячих места, включая 45 мест первого класса. Электропоезд будет эксплуатироваться между Сербией и Венгрией под брендом Coko. Контракт Сербии и CRRC стоимостью €54 млн предполагает поставку еще 4 моделей того же типа.

Высокоскоростной поезд ETR400 производства Hitachi Rail, изготовленный по заказу итальянского оператора Trenitalia

Модель считается одной из самых скоростных в мире и может разгоняться до 400 км/ч. Всего с 2015 года Trenitalia заказала у Hitachi Rail 58 восьмивагонных поездов этой модели. Сейчас Hitachi поставляет вторую партию поездов ETR400: в конструкцию поезда был внесен ряд изменений, включая систему управления движением, поэтому для его запуска в эксплуатацию требуется новое разрешение на размещение на рынке (Apom). Ожидается, что испытания в Велиме приведут к получению разрешения Apom.

Справочно: Железнодорожный испытательный полигон Велим – замкнутая железнодорожная линия, оборудованная для испытаний подвижного состава. Расположен в Чехии в окрестностях города Церхенице. Путевая схема, состоящая из двух замкнутых колец и нескольких подъездных веток, была построена в 1963 году силами Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по образцу советского Экспериментального кольца ВНИИЖТ в Щербинке. Малое кольцо длиной 3,95 км с его подъездными путями полностью расположено внутри большого кольца длиной 13,3 км. Ширина колеи – 1435 мм. Полигон, построенный по советским технологиям, сейчас используется для проведения испытаний ведущими европейскими производителями: Alstom, CAF и другими.

Источник: techzd