На Забайкальской железной дороге в рамках развития технологий тяжеловесного движения приступили к вождению грузовых поездов массой 8800 тонн. Составы формируются на станции Сковородино и отправляются на восток.
Перевозки осуществляются локомотивами 4ЭС5К – электровозами серии «Ермак» в 4-х секционном исполнении.
Отправка поездов повышенной весовой нормы началась в июне, за месяц было сформировано 16 таких поездов. Ранее максимальный вес составов, следующих по ЗабЖД, составлял 8200 тонн.
Всего за 1-е полугодие 2024 года на Забайкальской железной дороге было организовано движение почти 5,9 тыс. поездов повышенной массы более 6,7 тыс. тонн, на 8,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе было проведено 963 поезда массой свыше 8 тыс. тонн (+37,5% к уровню 2023 года).
Помимо этого, продолжается активное применение технологии виртуальной сцепки грузовых составов: за 6 месяцев 2024 года по полигону ЗабЖД проведено 23,1 тыс. пар поездов, более чем в 3,5 раза больше, чем в 1-м полугодии прошлого года. Такой метод организации пропуска поездопотока позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут благодаря установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу.
Кроме того, с начала года проведено 1,4 тыс. соединенных грузовых поездов, +24,5% к прошлому году. При этой технологии два грузовых поезда физически объединяются в один состав.
Организация движения тяжеловесных поездов и применение виртуальной сцепки позволяют максимально эффективно использовать имеющуюся пропускную способность участков железной дороги. Особенно актуальным это становится в условиях проведения путеремонтных работ, когда один из двух путей закрывается, а пропуск поездопотока в обоих направлениях осуществляется по соседнему пути.
Источник: РЖД