Новые разъезды открыты в Амурской области для движения поездов по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в районе Зейского водохранилища, они позволят разводить встречные и попутные железнодорожные составы, сообщает ОАО «РЖД».
Разъезд 2720 км построили на перегоне Апетенок – Ижак, разъезд 2747 км на перегоне Ижак – Ульяновский Строитель. Оба объекта на участке Улак – Февральск возводились в зоне вечной мерзлоты, поэтому горную породу строители отсыпали на ширину до 1,3 метра и на глубину до 3 метров, а затем изолировали ее геотекстилем. На двух разъездах пришлось переработать более 120 тыс. кубометров грунта.
«Новые разъезды нам нужны, чтобы разводить встречные и попутные поезда. Так мы сможем уже сегодня увеличить провозные возможности магистрали. В будущем, в рамках III этапа развития Восточного полигона, мы их заменим на сплошной второй путь», – говорится в сообщении.
Всего в ходе строительства специалисты уложили 5,3 км пути и 17 стрелочных переводов, возвели четыре моста и две водопропускные трубы.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») уточняет, что район строительства, проходящий по берегу Зейского водохранилища, отличается высокой сейсмической активностью. Для придания прочности сооружениям применялись специальные технологии.
«Разъезды расположены на важнейшем направлении, по которому, в том числе, вывозится уголь с Эльгинского месторождения в порты Татарского пролива», – уточняет ДВЖД.
Завершение комплексной модернизации на линии Улак – Февральск, на которой находятся объекты, повысит провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн в год.
Источник: РЖД