data-caption= data-caption= data-caption=
Возобновлено железнодорожное сообщение между Китаем и Ираном

Перевозки

 

Поезда следуют по восточной ветке международного транспортного коридора Север – Юг через Казахстан и Туркменистан.

Первый поезд с грузом полезных ископаемых из Ирана в Китай отправился в воскресенье, 21 июля, сообщают иранские СМИ. Стартовой точкой стал крупнейший в стране сухой порт Априн, расположенный вблизи Тегерана. Этот терминал находится на стыке широтного и меридионального железнодорожных коридоров Ирана, что делает его важнейшим логистическим центром.

Состав, груженный полезными ископаемыми, проследует через Туркменистан и Казахстан и прибудет в город Иу (Китай). Путь длиной более 10 тыс. км он преодолеет за две недели – примерно вдвое быстрее, чем заняла бы доставка груза по морю. Ранее, 10 июля, из Китая в Иран был отправлен поезд с автозапчастями 

По словам главы железных дорог Ирана (RAI) Миада Салехи, новый маршрут может сыграть важную роль для расширения торговых связей между двумя странами, сделав Иран безопасными воротами для Китая в Европу. Он подчеркнул надёжность, безопасность и относительную дешевизну железнодорожных перевозок.

Заместитель руководителя RAI по коммерции и эксплуатации Мортеза Джафари сообщил, что на первом этапе с каждой стороны будет отправляться один поезд в неделю. В дальнейшем отправки предполагается сделать ежедневными. Это не первая попытка возобновить железнодорожные грузоперевозки между Китаем и Ираном. В 2016 и 2018 годах уже сообщалось о запуске тестового движения, но дело каждый раз ограничивалось несколькими пробными отправками. Впрочем, полностью сообщение не останавливалось никогда. 

Как отмечает директор по развитию ГК «Трансазия Логистик», руководитель комитета по логистике ассоциации «Афанасий Никитин» Аркадий Иванов, поезда из Китая в Иран ходят уже давно, хотя широко это и не афишировалось. 

Правда, раньше из Казахстана в Иран они чаще доставлялись морем, а не шли через Туркменистан. То, что сейчас для перевозок между Китаем и Ираном стала использоваться инфраструктура МТК Север – Юг, ставит вопрос о возможной конкуренции грузов на этом маршруте. Сейчас над увеличением грузопотока в коридоре активно работает Россия, также имеется заинтересованность таких стран, как Индия, ОАЭ и Саудовская Аравия, в поставках своих товаров по МТК Север – Юг на рынки РФ и стран Центральной Азии. 

Потенциально возможно, что пропускной способности восточной ветки не будет хватать, отмечает начальник отдела международного взаимодействия и логистики АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» Наталья Задонская. Впрочем, вряд ли это случится в ближайшей перспективе, по крайней мере до завершения строительства и ввода в эксплуатацию железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан, полагает эксперт.

В настоящее время определением приоритетности перевозок по восточной ветке МТК Север – Юг занимается рабочая группа из представителей железнодорожных администраций России, Казахстана и Туркменистана. «Пока дополнительного регулирующего механизма не требуется. Но в случае увеличения грузопотока и расширения географии стран-пользователей этого маршрута вероятнее всего такая координация потребуется», - говорит Наталья Задонская.

Источник: 1520international