Чешская компания Škoda Group совместно с эстонским пассажирским оператором Eesti Liinirongid (Elron) и железными дорогами Эстонии (Eesti Raudtee) на участках Пяэскюла — Палдиски и Пяэскюла — Турба, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ, проводит испытания электропоезда 21Ev.
Поезд должен пройти 6000 км, при этом оценят его надежность и соответствие характеристик требованиям заключенного в 2021 г. контракта. Затем последует контрольный период, в течение которого поезд должен пробежать 5000 км, но уже перевозя пассажиров. Каждый прибывающий в Эстонию поезд пройдет не менее 70 различных тестов.
Двухсистемный электропоезд 21Ev может эксплуатироваться на линиях, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ. Планируется, что новые поезда начнут обслуживать линию Таллин — Тарту с сентября 2025 г., когда будет полностью электрифицирован на переменном токе участок Тапа — Тарту.
Все 16 новых поездов прибудут в Эстонию в течение 2024 – 2026 гг., из них 11 ед. планируется использовать в дальнем сообщении и 5 — в пригородном. В новых поездах дальнего следования имеется 236 мест и 15 мест для велосипедов, а также буфет. В пригородном поезде — 262 места, а также 18 мест для велосипедов.
Источник: zdmira