Арендная ставка на нефтебензиновые цистерны и крытые вагоны во втором полугодии текущего года может вырасти на 5-15%, рассказала РИА Новости управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинг» Оксана Ивановская.
«В перспективе второго полугодия мы ожидаем повышение ставок на 5-15% в нефтебензиновых цистернах и крытых вагонах. Для этого есть три фактора: сезонность, предстоящее массовое списание этих типов подвижного состава и одновременно рост оборота перевозимых ими грузов», – отметила она.
Ивановская добавила, что в случае с полувагонами существенного снижения арендной ставки не ожидается, так как они подгоняются повышенной процентной нагрузкой на владение парком.
«Эта нагрузка обусловлена текущим уровнем ключевой ставки ЦБ РФ, сохраняющимися ограничениями провозной способности железнодорожной сети и, как следствие, растущим сроком оборота полувагонов», – пояснила она.
По словам Ивановской, существует два варианта привлечения подвижного состава: заключение договора аренды на короткий и на долгий срок. Традиционно в первом варианте ставка выше, но сегодня на рынке сложилась парадоксальная ситуация, когда спот по полувагонам и хопперам ниже, чем ставка в длительной аренде.
«Ретроспектива первого полугодия 2024 показывает (согласно данным ИПЕМ) следующие изменения ставок долгосрочной аренды по разным типам подвижного состава: полувагоны: +9%; нефтебензиновые цистерны: +14%; крытые вагоны: +5%; 80-футовые фитинговые платформы: +3%; хопперы-зерновозы: -18%», – добавила Ивановская.
Снижение ставок на вагоны для перевозки зерна связано с возможным снижением на 30% объемов урожая в этом году на фоне майских заморозков, подчеркнула Ивановская.
Источник: РИА Новости