Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в рамках рабочей поездки в новые регионы принял участие в открытии после реконструкции железнодорожного вокзала Мариуполя.
В сопровождении и.о. генерального директора ФГУП «Железные дороги Новороссии» Андрея Казакова и председателя Правительства Донецкой Народной Республики Евгения Солнцева Алексей Дружинин осмотрел вокзальный комплекс, в том числе досмотровую зону, зал ожидания, комнату длительного отдыха для пассажиров, комнату матери и ребенка, игровую, медицинский блок и конференц-зал.
«Вокзал – это всегда центр жизни в России, центр притяжения. И то, что удалось восстановить его за столь короткое время – это лучший подарок от транспортных строителей к Дню железнодорожника», – отметил Алексей Дружинин.
Как рассказал Андрей Казаков, вместимость нового комплекса составляет 900 человек, что на треть выше, чем в прежнем здании. Предполагаемый пассажиропоток на 10-й год эксплуатации комплекса после реконструкции составит: в дальнем сообщении – 600 тыс. пассажиров, в пригородном – 900 тыс. пассажиров.
«Открытие вокзала – это для нас знаковое событие. Надеюсь, в скором времени здесь пойдут и поезда дальнего следования, которые свяжут нас с большой землей. Мы все сделаем, чтобы нам такое право доверили», – отметил Андрей Казаков.
Глава Росжелдора проверил на себе инфраструктуру комплекса, побывав в роли пассажира. В кассах он приобрел билет на ближайший пригородный поезд, следующий по маршруту Мариуполь-Волноваха, и отправился на перрон. Глава ведомства зашел в поезд и осмотрел состав. Также в холле обновленного вокзала руководитель Росжелдора вручил ведомственные награды отличившимся сотрудникам и поздравил их с наступающим Днем железнодорожника.
Прежнее здание вокзала Мариуполя было построено в 1972 году. Оно состояло из 4 этажей общей площадью 4595 м² и в период активных боевых действий было разрушено на 80 %. До настоящего времени обслуживание пассажиров велось в одном уцелевшем корпусе пригородного вокзала.
Реконструкция вокзального комплекса велась с 1 марта 2023 года. За это время были демонтированы поврежденные ограждающие и несущие конструкции, усилены уцелевшие, выполнены кирпичная кладка наружных и внутренних стен и монолитные работы, проведены внутренние инженерные коммуникации, осуществлен монтаж и пуско-наладка оборудования, а также отделочные работы, облицовка фасадов и благоустройство прилегающей территории.
Восстановление архитектурного облика здания выполнено близко к исходному, с внедрением современных технологий в сфере организации пассажирских перевозок. Высотность постройки осталась прежней – 4 этажа.
На входе в вокзал установлена отреставрированная мемориальная доска со следами от осколков – единственное, что осталось от фасада прежнего здания вокзала. Памятник посвящен разведчику черноморского флота мичману Е.В. Павлову, участнику морского десанта, освободившему Мариуполь в 1943 году. Его именем названа привокзальная площадь.
Осенью планируется увеличить мощности внешних инженерных коммуникаций, что позволит обеспечить бесперебойную работу лифтового оборудования и системы кондиционирования при максимальной нагрузке.
В настоящее время с вокзала Мариуполя отправляются поезда пригородного сообщения. Возобновление движения поездов дальнего сообщения впоследствии позволит расширить маршрутную сеть железнодорожных пассажирских перевозок, связав Мариуполь с другими регионами России, а также развить город как курорт.
Источник: Минтранс РФ