Москва выделит финансирование на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург в размере 34,1 млрд рублей. Об этом в среду, 31 июля, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Самым проблемным участком строительства железнодорожной трассы Собянин назвал перегон от Ленинградского вокзала до Алабушево. Именно здесь предстоит вести работы в условиях плотной застройки, не прерывая движение поездов.
Градоначальник напомнил, что высокотехнологичная дорога сократит время в пути между мегаполисами всего до 2 часов 15 минут. В столице поезда будут четыре остановки, а потому предтоит серьезная модернизация четырех вокзалов.
Так, в Крюково будут делать первую остановку высокоскоростные поезда, следующие из Санкт-Петербурга. Будущий вокзал с двумя платформами предполагается сделать единым комплексом с действующим вестибюлем D3.
Станция Петровско-Разумовская получит сразу три оснащенных навесами платформы. Надземный вестибюль, принимающий поезда МЦД-3, объединят с метрополитеном и D1. А запланированная галерея для пешеходов соединит Дмитровское шоссе и улицу Комдива Орлова.
На Рижской будут реконструированы остановочные пункты D2 и D3, возведен вестибюль, где пассажиры смогут пересесть между вторым, третьим и четвёртым диаметрами МЦД, а также совершить переход Водопроводный переулок – 2-я Мытищинская улица через железнодорожные пути.
Наконец, будет реконструирован Ленинградский вокзал, там будет построен новый пассажирский вестибюль и благоустроены находящиеся рядом территории. Этот старейший вокзал Москвы закрывается на реконструкцию 11 августа.
Источник: Гудок