Движение поездов по новым двухпутным вставкам на перегонах ДВЖД Туюн — Стланик (Хабаровский край) и Мустах — Ульма (Амурская область), расположенных на бамовской линии Февральск — Новый Ургал открыто после переключения на новую цифровую систему управления.
Проекты реализованы в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов.
В ходе работ между станциями Туюн и Стланик уложено 11 км нового пути, 8 стрелочных переводов, построено две водопропускные трубы. Перегон проходит вдоль русел дальневосточных рек Туюн и Амяксин, а железнодорожные пути пересекают небольшие ручьи и логи. Для преодоления водных преград построено 20 мостов. Чтобы обезопасить пути от паводков весной и летом земляное полотно двухпутной вставки доходит высотой почти до 12 метров, также обустроенные земляные бермы и водоотводные канавы. Всего переработано более 270 тыс. кубометров грунта.
На перегоне Мустах — Ульма уложено 12 км путей, 11 стрелочных переводов. Участок так же проходит через обводненную местность с большим количеством рек и ручьев. Здесь построено 17 мостов и 7 водопропускных труб, обустроены бермы и водоотводные лотки. Земляное полотно также поднято на высоту до 12 метров. Всего переработано более 380 тыс. кубометров грунта.
Завершение комплексной модернизации на линии Февральск — Новый Ургал, на которой находятся оба перегона, повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 52,7 млн тонн.
Источник: РЖД