На встрече с Владимиром Путиным Глава РМ рассказал о ситуации в промышленном производстве. Артём Здунов подробно остановился на нескольких направлениях.
— По индексу промышленного производства. Мы взяли для себя основу – инвестиционный стандарт. Несколько лет этим занимаются Агентство стратегических инициатив и Министерство экономического развития. Мы четко выполняли инвестстандарты и почувствовали, что инвесторы потянулись. Мы стали более открытыми, стало возникать понимание. Мы стали вкладываться в промышленность, и это обеспечило промышленный рост. Кстати, по этому году у нас уже 112,5 процента. Я думаю, что мы такой динамический рост не только удержим, но и постараемся нарастить.
Что касается оптоволокна, то ставилась задача – обеспечения технологического суверенитета, потому что игроков на рынке немного. Это все-таки широкополосный интернет, это бесперебойная связь, сейчас важно построить второй завод.
— По Вашему поручению Минпромторг России предложил финансовый механизм. 2 миллиарда в этом году уже мы сможем законтрактовать оборудования, но надо 12, поэтому мы предложили в программу радиоэлектронной промышленности России включить на последующие два года. Здесь, конечно, важна и Ваша поддержка, и поддержка Правительства. Мы с Минпромторгом, с Минфином этот вопрос предметно отрабатываем, — пояснил Глава РМ. — Очень важно, что подключили Российскую академию наук, потому что нужны научные компетенции, это сложная научная тема.
Артём Здунов доложил и по вагоностроению. Он сообщил, что регион занимается производством вагонов и рефрижераторов, они позволяют перевозить грузы на большие расстояния до 60 дней. При этом держат температуру и давление.
— Это и особо опасные вещества, и СПГ, и самое главное, что мы превосходим зарубежные аналоги, потому что срок действия рефрижераторов не более 25 лет, а сейчас у нас ходят 31 год. Мы вовремя входим на рынок, и наша компания «РМ Рейл» сейчас старается наукой заниматься, и расширяет производство, в прошлом году выросли на 37 процентов. Раньше мы говорили – 10 тыс. вагонов промышленных, сейчас – 13 тыс. вагонов, мы лидеры в России.
На сайте «РМ Рейл» уже представлены более подробные технические характеристики вагона и доступна возможность его заказа. В частности, расчетный срок перевозки скоропортящихся грузов заявлен в 20 суток. Согласно сайту РС ФЖТ, заявки на испытания вагона 16-1247 подавались в конце 2023 года. В июле на конференции «Подвижной состав XXI века» в «РМ Рейл» отмечали, что планируют сертифицировать вагон 16-1247 в 4-м квартале этого года.
Технические характеристики рефрижераторного вагона 16-1247:
- Грузоподъемность — 60 т.
- Объем кузова — 132 м3.
- Площадь пола — 47 м2.
- Длина по осям автосцепок — 20760±20мм.
- Высота от уровня головки рельсов — 4720±20 мм.
- База вагона — 16540±10 мм.
- Осевая нагрузка — 25 тс.
- Габарит ГОСТ — 9238 1-Т.
- Коэффициент теплопередачи кузова — 0,2 Вт/м2 О
- Срок служба — 25 лет.
Вагон планируется производить на тележках собственной разработки. Их осевая нагрузка — 25 тс. Срок перевозки скоропортящихся грузов — 20 суток.
Источник: Известия Мордовии