data-caption= data-caption= data-caption=
«Тополь-М» может встать на рельсы

Вагоны

 

Создание съемной системы комбинированного хода для стратегического ракетного комплекса «Тополь-М» прорабатывает компания «Автореборд».

Ее глава Игорь Штурман сообщил, что предварительный проект системы уже выполнен по инициативе МНТК производителей и потребителей колесной и шинной продукции под программу оборонных НИОКР.

«Автореборд» с 2019 года развивает собственную запатентованную технологию навесного оборудования для обеспечения оперативного перехода шинного транспорта на движение по рельсам. Технология уже отрабатывалась на легковом и грузовом автотранспорте, а также на тракторах.

По словам Игоря Штурмана, проект оборудования под «Тополь-М» был разработан за счет самой компании. Предложение направлено на усложнение отслеживания передвижения ракетных комплексов.

 

 

Относительно предыдущих решений, конструкция системы «Автореборд» для колесного шасси МАЗ-МЗКТ-79221 (используется в «Тополь-М») предполагает применение трех тележек, удлиненных колес и дополнительной балки для повышения силы трения. Как указывает Игорь Штурман, масса «Тополь-М» вместе с системой комбинированного хода не будет превышать установленные нормативы осевой нагрузки на пути, а габариты будут находиться в допустимых пределах. Транспортировка тележек предполагается на автомобилях сопровождения.

«Автореборд» подготовили подробное техническое описание задумки, а также проработали план дальнейших испытаний. «Сейчас конструкционное решение находится на рассмотрении у инициатора», – уточнил Игорь Штурман.

Ранее с конца 1980-х до середины 2000-х в России эксплуатировались боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). Они представляли собой поезда из тепловоза и специальных восьмиосных вагонов, которые внешне выглядели как рефрижераторный подвижной состав.

Источник: rollingstockworld