В строительстве второго пути железнодорожной линии «Достык-Мойынты» сейчас задействованы более одной тысячи человек и 500 единиц техники.
Дорогу между населенными пунктами Коктума и Жайпак укладывает бригада под руководством Жангельды Асмиева.
«80% работ между тремя перегонами успели завершить. Теперь должны возвести мосты. Наша компания выиграла тендер на строительство 50 километров железнодорожного полотна. В бригаде – 60 человек. В график укладываемся», — рассказал Жангельды Асмиев.
Протяжённость моста над озером Жаманты – 93 метра. Всего на участке «Достык-Мойынты» будет около 100 подобных сооружений. Еще предстоит проложить 260 водопропускных труб. Их строительство предполагает сложные гидротехнические решения. В некоторых местах водные артерии сворачивают. Также переустраивают средства автоматики и связи, устанавливают опоры для высоковольтных линий. Основная часть наземных работ завершена.
По данным главного менеджера управления железнодорожного строительства «Достык-Мойынты» НК «КТЖ» Мажита Куандыкулы, рабочие уложили 515 километров рельсошпальной решетки.
«Для подготовки грунта под второй путь уже отсыпали более семи миллионов кубометров земляного полотна – это 94% от общего объема. К зиме работы завершим. Половину мостов тоже построили. Постараемся закончить до наступления холодов. Сдача проекта запланирована на следующий год. Строительство дополнительной линии привело к заметному оживлению в логистической сфере», — отметил Мажит Куандыкулы
Планируется, что после запуска второй линии магистрали «Достык-Мойынты» пропускная способность участка увеличится в пять раз – это 60 железнодорожных составов в день. Директор терминала Сергей Гордиенко осваивает дополнительные площади для хранения грузов и ищет новых партнеров для их транспортировки.
«Мы хотим увеличить свой грузооборот. Мы посмотрели, что у нас существует 7,7 гектара свободных площадей, принято решение их освоить, и таким образом мы будем активно участвовать в освоении. Данная территория у нас готовится к размещению, к краткосрочному хранению порядка 3,5 тысячи контейнеров», — сказал Сергей Гордиенко.
Напомним, железнодорожная линия «Достык-Мойынты» соединяет Казахстан с китайским Алашанькоу. Это одна из основных наземных магистралей, соединяющих Китай с Европой через Казахстан. Общая протяженность участка от погранперехода до станции Мойынты составляет 836 километров. Он проходит по территории областей Абай и Жетысу, а также Караганды.
Источник: Rail-news.kz