Литовский грузовой оператор LTG Cargo с 1 января 2025 г. не будет использовать парк вагонов, находящихся в обращении на линиях колеи 1520 мм по соглашению Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. LTG Cargo будет работать с собственным парком из 6000 вагонов. Как считают в Литве, такое решение в большей степени сможет удовлетворить потребности клиентов.
Этот шаг стал вторым для LTG Cargo по выходу из данного соглашения. Ранее литовский оператор изъял свои вагоны из обращения на территории России и Беларуси. В LTG Cargo решение связали с планами по переходу к европейской модели работы, в рамках которой весь парк находится в частной собственности и не используется железнодорожными администрациями других стран.
Частный парк LTG Cargo будет задействован двумя способами: путем передачи до 90 % вагонов в долгосрочную аренду, а также за счет предоставления оставшихся (около 10 %) вагонов (резервный парк) для оказания разовых услуг. Капитальный или плановый ремонт как вагонов, находящихся в долгосрочной аренде у клиентов, так и резервного парка будет организован силами LTG Cargo.
В LTG Cargo обратили внимание, что объявленные изменения касаются только вагонного парка, которым управляет литовский оператор. Вагоны, совместно используемые железнодорожными администрациями других стран, продолжат курсировать по литовской железнодорожной сети. Правила их применения изложены в международном соглашении Совета по железнодорожному транспорту, которое допускает совместную эксплуатацию вагонов железнодорожными администрациями разных стран на линиях колеи 1520 мм.
Источник: zdmira