После переключения на цифровую систему управления открыто движение поездов по двухпутной вставке на ещё одном перегоне БАМа Нора — Меун в Амурской области.
В ходе работ:
— уложено 9,8 км нового пути
— смонтировано 4 стрелочных перевода
— построено 7 мостов
— переработано более 328 тыс. м³ грунта
Для снижения влияния паводков обустроены отводные канавы, земляное полотно железнодорожного пути поднято на высоту до 10 метров.
Чтобы сохранить вечную мерзлоту в основании железной дороги и исключить просадку пути, было отсыпано 26 тыс. кубометров охлаждающей скальной наброски.
Во время строительства использовались технологии, снижающие влияние на окружающую среду. После полного окончания модернизации участка железнодорожники выпустят в местные реки более 10 тыс. молоди сазана и 3,8 тыс. молоди осетра, а также высадят почти 30 тыс. саженцев лиственницы Каяндера, хорошо растущей в непростых условиях Дальнего Востока.
Завершение комплексной реконструкции на линии Улак — Февральск, где располагается перегон Нора — Меун, повысит её провозную способность к концу 2024 года до 50 млн тонн.
Источник: Телеграмма РЖД