Череповецкий металлургический комбинат (предприятие дивизиона «Северсталь Российская Сталь») и РЖД оптимизируют работу Череповецкого железнодорожного узла.
В рамках развития узла стороны продолжат реконструкцию станции Череповец-2. Здесь будет увеличена длина четырех приемо-отправочных путей. В настоящее время максимальная длина поезда, формируемого на станции, составляет 60 вагонов. Реконструкция станции позволит поставлять готовую продукцию на сеть длинными составами в 71 вагон.
Сейчас логисты Череповецкого металлургического комбината разрабатывают рабочую документацию и синхронизируют ее с планами по реконструкции РЖД. Следующий шаг – это работы по увеличению длины путей общей протяженностью 730 метров. Будет выполнен демонтаж и установка стрелочных переводов, проведена синхронизация системы микропроцессорной централизации с РЖД. Работы планируется завершить в 2024-2025 году.
Ранее в рамках путевого развития станции Череповец-2 была заменена устаревшая релейная система управления на систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ-20. За сутки 8 декабря 2023 года на станции и прилегающих перегонах включили 59 новых стрелочных электроприводов, 79 светодиодных светофоров, 71 рельсовую цепь, а также цифровую систему управления стрелками и светофорами.
Ранее Gudok.ru сообщал, что с начала 2024 года на станции Череповец-2 железнодорожники уже уложили более 2 км новой рельсошпальной решетки и 17 стрелочных переводов.
Череповецкий железнодорожный узел – один из самых напряженных на Северной железной дороге. Он расположен на направлении Кузбасс – Северо-Запад. Здесь находятся крупные промышленные предприятия ПАО «Северсталь» и АО «Апатит», которые каждый день отправляют и принимают десятки вагонов с грузами. В сутки через Череповец проходит около 180 поездов. За первое полугодие 2024 года на станции Череповец-2 погрузка составила 5 млн тонн – это самый большой показатель среди грузовых станций Северной железной дороги.
Источник: Гудок