13 августа 2024 года заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак представил коллективу Белорусской железной дороги нового начальника Валерия Емельяновича Веренича.
На представлении также присутствовали Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Ляхнович, руководители служб и отделов Управления Белорусской железной дороги.
Указом Президента Республики Беларусь от 12.08.2024 №318 на должность Начальника Белорусской железной дороги назначен Валерий Емельянович Веренич.
В ходе мероприятия Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Сивак отметил, что многое было сделано за 12 лет под руководством Владимира Морозова. Начиная со студенческой скамьи, более 40 лет своей жизни он отдал сфере железнодорожного транспорта Республики Беларусь. Анатолий Александрович поблагодарил Владимира Михайловича за нелегкий труд, который понимает только настоящий железнодорожник.
В свою очередь Владимир Морозов подчеркнул, что никогда не жалел о выбранном пути. Несмотря на непростые годы для белорусской магистрали, коллектив дороги справился с поставленными задачами. 162-летняя история Белорусской железной дороги показывает, что все преодолимо, главное, чтобы было желание. Белорусская магистраль – это ответственность на всех уровнях.
Обращаясь к Валерию Емельяновичу, Владимир Михайлович добавил, что самое главное думать о завтрашнем дне и уделять больше внимания подрастающему поколению железнодорожников.
Представляя коллективу Управления Белорусской железной дороги нового руководителя белорусской магистрали, Анатолий Сивак акцентировал внимание Валерия Веренича на необходимости инвестировать не только в кадровый, но и производственный потенциал. «Железная дорога – это очень сложный организм, серьезные основные фонды, которые ежедневно находятся в движении и контакте. А развиваться такой комплекс будет только при условии соответствующих инвестиций, и этим необходимо заняться. Развернуть инвестиционный цикл на всей БЖД – задача номер один сегодня», – констатировал Заместитель Премьер-министра.
Говоря об управленческих процессах, он обратил внимание, что новые предложения по этому вопросу будут поддержаны. «При этом существующий коллектив БЖД, по моим оценкам, является образцом эффективности в сфере железнодорожного транспорта. Это можно оценить через показатели себестоимости и затрат. Уже много раз оценивалось то, что происходило на востоке и на западе, но конкурентоспособность Белорусской железной дороги доказана временем», – заявил Анатолий Сивак.
Анатолий Александрович пожелал коллективу магистрали под руководством нового начальника положительных результатов, а также преодоления всех сложностей.
Валерий Емельянович Веренич родился в городе Лунинце Брестской области в 1973 году. Окончил Белорусский государственный университет транспорта (1996 г.) и Академию управления при Президенте Республики Беларусь (2008 г.). С 1996 года работал оператором при дежурном по станции Новодворцы, дежурным по станции Новодворцы, дежурным по станции Слуцк, маневровым диспетчером, заместителем начальника станции Слуцк Могилевского отделения Белорусской железной дороги. С 1999 по 2012 гг. был заместителем и начальником станции Лунинец. Затем четыре года работал первым заместителем начальника Барановичского отделения БЖД. В 2016 году возглавил представительство Белорусской железной дороги в Республике Польша. С 2020 года – начальник Барановичского отделения БЖД. С января по август 2024 года, до назначения на должность руководителя Белорусской железной дороги, Валерий Веренич работал первым заместителем Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Источник: БЖД