data-caption= data-caption= data-caption=
В России утвердили схему транзита грузов из Китая через порты Приморья

Перевозки

 

Минтранс РФ утвердил технологическую схему перемещения грузов, которые ввозят в Россию из КНР через железнодорожные пункты пропуска в Приморье и везут к портам региона. Приказ от 8 апреля 2024 года №116, зарегистрирован Минюстом 12 августа и размещен на портале официального опубликования правовых актов.

Речь в документе идет только о тех грузах, которые идут из Китая транзитом через Приморье за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Из пунктов пропуска Махалино и Пограничный грузы должны следовать в вагонах до портов Владивосток, Зарубино, Посьет, Восточный и Находка. Товары в составе допускается перемещать только в контейнерах.

«Технологическая схема не применяется в отношении грузовых поездов, в состав которых включены грузовые вагоны без погруженных на них контейнеров, в том числе порожние грузовые вагоны и вагоны с порожними контейнерами», – говорится в сообщении.

В пояснительной записке к проекту приказа говорилось, что расширение международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» обеспечит формирование мультимодального транспортного узла на юге региона. Этот узел может быть включен в ротацию магистральных судов на маршрутах Европа — Азия и транстихоокеанских маршрутов. При этом возможные транзитные перевозки Минтранс оценивал на уровне не менее 2 млн т ежегодно.

Стоит отметить, что транспортных коридоров «Приморье-1» по направлению Суйфэньхэ – Пограничный – Уссурийск – Находка, Восточный – страны АТР и «Приморье-2» по направлению Хуньчунь – Краскино – Славянка, Посьет, Зарубино – порты стран АТР пока фактически не существует. В рамках развития коридора «Приморье-1» ведется строительство автотрассы Владивосток – Находка – порт Восточный, однако идет оно очень медленно ввиду его высокой стоимости.

Строительство этой дороги началось еще в 2009 году с отрезка на подъезде к международному аэропорту Владивосток. Далее запустили дорогу в объезд Артема, чтобы разгрузить дорожную сеть и уменьшить трафик через город, а в июне прошлого года открыли 14-километровый участок в объезд Шкотово. Счетная палата РФ выражала сомнения в целесообразности строительства новой дороги, предлагая просто отремонтировать уже существующую. Однако в конце 2023 стало известно, что стройка все-таки получит финансирование в 2025-2030 годах.

Источник: РБК