В числе предложенных изменений пересмотр перечней составных частей подвижного состава, подлежащих подтверждению соответствия
Некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) 12 августа в режиме видеоконференции провело заседание комитета по координации локомотивостроения и их компонентов. Об этом сообщается в пресс-релизе партнёрства.
В заседании под председательством вице-президента ОПЖТ Владимира Шнейдмюллера приняли участие более 50 представителей 18 организаций из числа производителей локомотивов и их компонентов, а также представители ОАО «РЖД», ГО «БЖД» и научно-исследовательских институтов.
Руководитель направления по стандартизации и зарубежной сертификации АО «Трансмашхолдинг» Александр Иванов в своём докладе представил предложения по актуализации положений технического регламента ТР ТС 001/2011 в части оценки соответствия железнодорожного подвижного состава и его составных частей. Основной тезис выступления докладчика заключался в необходимости пересмотра перечней составных частей железнодорожного подвижного состава, подлежащих подтверждению соответствия согласно приложениям №№ 3,4 и 5 ТР ТС 001/2011.
В ходе состоявшегося обсуждения участники заседания приняли решение подготовить консолидированные предложения по актуализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011) с учётом его новой редакции, которая в настоящее время находится в ЕЭК.
Второй темой заседания стало обсуждение вопроса организации работ по программе стандартизации НП «ОПЖТ» на 2020 год в части разработки стандартов в области локомотивостроения. Программа предусматривает разработку 11 стандартов, устанавливающих требования к локомотивам и их компонентам. Представители организаций - членов НП «ОПЖТ», принявших участие в заседании, единогласно выступили за совместное финансирование выполнения данных работ.
Президент ОПЖТ Валентин Гапанович обратил внимание собравшихся на необходимость снижения нагрузки на производителей при проведении сертификации продукции, чему должно способствовать, в том числе, внедрение виртуальных испытаний железнодорожной техники.