data-caption= data-caption= data-caption=
Иран планирует подключить свою железнодорожную сеть к сетям соседних стран

ЖД инфраструктура

 

Новое правительство Ирана будет уделять особое внимание подключению и развитию железнодорожной сети с соседними странами, особенно с Ираком, Турцией и Азербайджаном.

Как сообщает в понедельник Trend, об этом заявил журналистам исполнительный директор Иранской железнодорожной компании Джаббарали Закери.

По его словам, наряду с этим в центре внимания будет оставаться развитие сухопутных железнодорожных портов в стране.

Закери отметил, что международный коридор Север – Юг является приоритетом и будет способствовать развитию морских, железнодорожных и автомобильных транзитных путей страны.

Отметим, что на основе межправительственного соглашения, подписанного 12 сентября 2000 года между Россией, Ираном и Индией, был заложен фундамент транспортного коридора Север – Юг. В целом ряд стран ратифицировали указанное соглашение. (Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Республика Болгария, Индия, Исламская Республика Иран, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Султанат Оман, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Турецкая Республика, Украина). Целью создания коридора является сокращение сроков доставки грузов из Индии в Россию, а также в Северную и Западную Европу (срок доставки по нынешнему маршруту составляет более 6 недель, через Север  – Юг ожидается 3 недели).

Для соединения Азербайджанских железных дорог с Иранской сетью железных дорог в рамках коридора 6 марта 2019 года была введена в эксплуатацию железная дорога Казвин – Решт (175 км). На территории Ирана должна быть построена железная дорога Решт – Астара.

Коридор Север – Юг имеет 3 направления на территории Ирана. Восточное направление –Туркменистан и страны Средней Азии, среднее направление – Россия и другие страны через Каспийское море, западное направление – Азербайджан, Грузия, Россия и страны Восточной Европы.

Источник: РЖД-Партнер