В государственном бюджете Индии на 2021/2022 финансовый год по разделу «Железнодорожный транспорт» предусмотрены расходы в размере 1,1 трлн рупий (примерно 15 млрд долл. США), в том числе 1,07 трлн рупий приходится на капитальные вложения. С учетом внебюджетных источников объем инвестиций в развитие железных дорог страны составит 2,15 трлн рупий (29,3 млрд долл. США). Это самые крупные в истории железнодорожного транспорта Индии капиталовложения, превышающие показатели предшествующего года на 540 млрд рупий.
Такой рост инвестиций соответствует государственной стратегии, предусматривающей рост бюджетных расходов для смягчения негативных последствий пандемии на экономику страны. При этом одной из важнейших задач считается снижение доли транспортной составляющей в конечной стоимости отечественной продукции.
С этой целью планируется запустить Западный и Восточный выделенные грузовые коридоры к июню 2022 г. Причем участок Восточного коридора Сон Нагар — Гомо длиной 263,7 км, сооружаемый на основе государственно-частного партнерства, будет введен в эксплуатацию в 2021 – 2022 гг., немногим позже движение откроется на участке Гомо — Данкуни длиной 274,3 км.
Намечено и дальше развивать сеть выделенных грузовых коридоров. В частности, разрабатываются проекты коридора Восточного побережья между городами Харагпур и Виджаявада, а также коридоров «Восток — Запад» от Бхусавала до Харагпура и Данкуни и «Север — Юг» от Итарси до Виджаявады.
Предстоит сплошная электрификация линий колеи 1676 мм. Длина электрифицированного полигона к концу 2021 г. должна составить 46 тыс. км, или 72 % общей протяженности (по состоянию на 1 октября 2020 г. было электрифицировано 41 548 км). К концу 2023 г. линии широкой колеи намечено полностью электрифицировать.
На ряде направлений предусмотрено строительство вторых путей, выделяются средства на проект высокоскоростной линии Мумбаи — Ахмедабад. В 2021/2022 финансовом году ожидается подготовка проектных предложений еще по семи высокоскоростным линиям общей длиной около 4900 км. Запланировано обновление пассажирского подвижного состава, внедрение средств обеспечения безопасности движения, в частности АЛС.
Большое внимание в государственном бюджете уделено развитию городского общественного транспорта, в том числе метрополитена. В настоящее время в стране действуют линии метро общей протяженностью 702 км и строится еще 1016 км линий метрополитена и скоростного пригородного рельсового транспорта (RRTS) в 27 городах. Предполагается разворачивать строительство рельсовых систем облегченного типа, требующих меньших затрат.