Заключены предварительные соглашения по строительству дублера Северомуйского тоннеля на БАМе. Об этом сообщил на прошедшем Восточном экономическом форуме вице-премьер РФ Виталий Савельев.
«Сейчас идут переговоры (о строительстве дублера тоннеля). Уже заключены предварительные соглашения. Процесс живой, рабочий, и там все под контролем», – сказал он.
Савельев добавил, что Северомуйский тоннель длиной примерно 15 км строился с перерывами 26 лет, а рассчитан он на 100 лет. «Третья очередь Восточного полигона предполагает, что у нас везде БАМ будет двухпутный. И для этого строится второй тоннель по типу Северомуйского. У нас будут Кодарский высокогорный тоннель, мост через реку Амур и еще ряд сооружений – больше 100 всевозможных сооружений будут строиться на Восточном полигоне. И мы к этому готовы», – подчеркнул вице-премьер.
Ранее сообщалось, что ОАО «РЖД«и ГК «Бамтоннельстрой-мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре. Предварительная стоимость проектирования и строительства этих объектов составляет 498,8 млрд руб. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур – к концу 2032 года.
6 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В 2022 году РЖД объявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн тонн. Стоимость работ составила 520,5 млрд рублей. Второй этап программы рассчитан до конца 2024 года: общая пропускная способность Восточного полигона возрастет до 180 млн тонн в год. В 2025 году начнется третий этап расширения. Все эти меры позволят достичь к 2030 году провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн тонн, а к концу 2032 года – 270 млн тонн.
Источник: РЖД