Нехватка вагонов для доставки грузов с Дальнего Востока привела к подорожанию логистики.
В логистических компаниях утверждают, что именно из-за этого стоимость доставки поднялась уже на 20 процентов. Причина — троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу по российским железным дорогам и в отечественных вагонов.
Отмечается, что в сентябре средний срок доставки грузов в Россию увеличился вдвое, и теперь составляет около месяца. Основные трудности наблюдаются при их доставке из Китая через переход "Маньчжурия – Забайкальск", рассказали "Известиям" в транспортной компании ModernWay.
"По состоянию на 11 сентября средний срок прямой железнодорожной доставки в Россию с учетом ожидания выхода поезда и возможных задержек в пути увеличился вдвое в краткосрочный период — до 35–40 дней. Среднее время ожидания свободного места в контейнерном поезде уже составляет три недели и продолжает расти, а срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) в сентябре по сравнению с маем вырос на 36% и достиг 55–60 дней", — заявил глава ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов.
В свою очередь, РЖД сообщило РИА Новости, что дефицита парка грузовых вагонов на сети РЖД нет, тарифы монополии не меняются в течении года, а на перевозки с востока страны даже сделаны скидки.
Источник: РИА-Новости