После ввода 13 сентября 2024 г. в эксплуатацию высокоскоростной линии длиной 94 км, соединившей город Мэйчжоу с уездом Лунчуань (провинция Гуандун), протяженность сети железных дорог Китая достигла 160 тыс. км, в том числе 46 тыс. км высокоскоростных, что усилило лидирующие позиции Китая в мире по протяженности сети ВСМ с долей 70 %.
Объем транзитных перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) за 8 мес 2024 г. вырос в 20 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. При этом сроки доставки грузов из Китая получателям в Азербайджане сократились до 11 сут, в Грузии — до 14 сут. Об этом сообщил представитель железных дорог Казахстана (ҚТЖ) на форуме по ТМТМ в Сиане (Китай). Таких результатов удалось достичь благодаря эффективному использованию возможностей казахстанско-китайского терминала в Сиане (провинция Шэньси). В этом сухом порту формируется 30 % контейнерных поездов, следующих из Китая через Казахстан в Европу, 40 % грузов, поступающих в Китай из Казахстана.
В Швеции согласовали трассу и финансирование строительства высокоскоростной линии длиной 60 км между Гётеборгом и Буросом, вторым по величине городом в лене Вестра-Гёталанд на западе страны. Двухпутную линию будут проектировать из расчета на максимальную скорость 250 км/ч.
Премьер-министр Ирака Мухаммед Шиа ас‑Судани заявил, что на реализацию проекта транспортного коридора Development Road протяженностью 1200 км от нового порта Гранд‑Фау в акватории Персидского залива до границы с Турцией потребуется 5 лет. В начале сентября 2024 г. представитель иракского правительства сообщил о завершении разработки проекта этого коридора, включающего автомобильную дорогу и двухпутную грузопассажирскую железнодорожную магистраль. Коридор Development Road стоимостью 17 млрд долл. США призван обеспечить мультимодальное транспортное сообщение Европы со странами Персидского залива и Юго-Восточной Азии через Турцию и Ирак.
Транспортная администрация RNV региона Рейн-Неккар (земля Баден-Вюртемберг, Германия) 12 сентября 2024 г. представила первый вагон трамвая ForCity Smart 38T длиной 60 м постройки Škoda Group. Это самый длинный в мире вагон колеи 1000 мм. Шестисекционный вагон ForCity Smart 38T вмещает 368 чел., оснащен системами кондиционирования и информирования пассажиров, отвечает требованиям доступности для граждан с ограниченной мобильностью. Вагон развивает максимальную скорость 80 км/ч.
На выставке InnoTrans, которая откроется на следующей неделе в Берлине, чешская компания покажет вагон трамвая ForCity Smart 41T, получивший престижную премию Red Dot Award 2024, макет двухэтажного спального вагона ночного поезда для железных дорог Финляндии и впервые — технические решения в сфере ЖАТ, в том числе универсальную цифровую технологическую платформу, разработанную совместно с бельгийской The Signalling Company, которую чешский изготовитель купил в феврале 2023 г. Кроме того, будет представлена экосистема Smart Depot, предусматривающая, в частности, беспилотное движение по путям на территории трамвайных депо.
В рамках государственно-частного партнерства компания Hitachi Rail совместно с британским агентством по инновациям Innovate UK, Научно-исследовательским и образовательным центром в области железнодорожного транспорта Университета Бирмингема (BCRRE) и компанией DB ESG разрабатывает модуль литий-железо-фосфатных тяговых аккумуляторных батарей, который на 40 % компактнее существующих модулей и при этом имеет на 22 % более высокую плотность хранения энергии. Компактные тяговые аккумуляторы могут быть использованы для декарбонизации британских пригородных и региональных поездов с низким уровнем пола, в которых сложнее разместить тяговые аккумуляторы других моделей.
Компания Alstom завершила важный этап реализации проекта по капитальному ремонту тележек электропоездов серии 390 Pendolino британского оператора Avanti West Coast. Отремонтировано в общей сложности 1148 тележек. Всего за один год на предприятии Alstom в Кру (Великобритания), которое является центром компетенции по восстановлению компонентов подвижного состава, были отремонтированы 770 тележек 35 поездов серии 390, состоящих из 11 вагонов каждый. Это позволило продолжить эксплуатацию тележек после того, как их пробег превысил 1,2 млн км.
Азиатский банк развития (ADB) согласовал еще один кредит в размере 131,5 млн долл. США на модернизацию примыкающей к российской границе двухпутной линии Сумгаит — Ялама железных дорог Азербайджана, протяженность которой составляет 166 км. Выделенные средства будут потрачены, в частности, на обновление переездов и гражданских сооружений. Это позволит улучшить транспортные сообщения между регионами страны и будет способствовать развитию западной ветви международного транспортного коридора «Север — Юг» на территории Азербайджана.
Контейнерный терминал (Duisburg Gateway Terminal, DGT) площадью 150 тыс. м² открыт в речном порту Дуйсбурга на месте так называемого угольного острова после завершения первого этапа строительства. Стоимость проекта первой очереди, к которому приступили в 2019 г., оценивается в 120 млн евро. Это уже десятый терминал в порту Дуйсбурга. После завершения строительных работ в полном объеме площадь этого терминала вырастет до 235 тыс. м², а перерабатывающая способность достигнет 850 тыс. TEU/год. Таким образом, он станет крупнейшим терминалом, расположенным в глубине европейского континента.
Источник: zdmira