data-caption= data-caption= data-caption=
Итоги 39-й недели 2024 года на железных дорогах мира

ЖД инфраструктура

 
 
InnoTrans 2024
Главное событие этой недели — международная выставка железнодорожной техники InnoTrans 2024, в которой участвовали более 2900 компаний и организаций из 59 стран. Выставка стала самой крупной за все годы ее проведения, она заняла площадь 200 тыс. м². На путях общей длиной 3,5 км можно было увидеть 133 единицы подвижного состава. 

На выставке InnoTrans 2024 состоялась презентация 10‑го отчета об исследовании состояния глобального рынка, подготовленного Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности (UNIFE) при поддержке консалтинговой компании Bain & Company. Годовой объем рынка железнодорожной техники достиг в настоящее время 201,8 млрд евро, а в период до 2027 – 2029 гг. ожидается ежегодный рост рынка на 3 %. В результате объем рынка достигнет 240,8 млрд евро с учетом роста цен вследствие инфляции.

Компания Stadler показала наибольшее число экспонатов на открытой площадке выставки: рельсовый автобус RS ZERO на водородном топливе, трамвай-поезд CITYLINK, гибридный локомотив серии 99 для Великобритании, двухэтажный электропоезд KISS и пожарно-спасательный поезд Servicejet для Австрии, электропоезд метровой колеи для горной трансграничной линии, соединяющей Италию и Швейцарию, метропоезд малого габарита для Берлина. Stadler продемонстрировала также обширную линейку средств ЖАТ — от светодиодного светофора до микропроцессорной централизации, новой системы NOVA Pro, реализующей функции управления движением поездов по радиоканалу (CBTC), и бортового устройства GUARDIA европейской системы управления движением поездов ETCS.

Китайская корпорация CRRC разместила на открытой площадке два экспоната — скоростной поезд CINOVA H₂ на водородном топливе и беспилотный вагон на пневматическом ходу.

Компания Siemens Mobility представила высокоскоростной поезд для Египта и провела премьерный показ экосистемы Signaling X.

Испанская Talgo привезла скоростной локомотив и вагон поезда для Дании, причем полноразмерный вагон был размещен на стенде изготовителя — впервые в истории выставки InnoTrans. 

Чешская Škoda Group показала вагон трамвая ForCity Smart 41T, который был отмечен международной премией Red Dot Award 2024. Кроме того, вместе с железными дорогами Чехии и компанией Siemens Mobility она участвовала в презентации скоростного поезда локомотивной тяги ComfortJet.

Группа DB E.C.O., входящая в состав железных дорог Германии (DB), продемонстрировала мультисенсорную платформу 360° MSP на базе автомотрисы для построения трехмерной информационной модели (BIM) железнодорожной инфраструктуры. 

Компания Alstom привезла на выставку частично двухэтажный электропоезд повышенной вместимости Coradia Max, а Hitachi Rail — обновленный высокоскоростной поезд ETR 1000.

 

Alstom представила проект беспилотного регионального поезда ARTE

Компания Alstom на своем предприятии в немецком Зальцгиттере представила региональный поезд, оборудованный в расчете на беспилотное движение в рамках исследовательского проекта ARTE (Autonomous Regional Train Evolution). В этом проекте, помимо Alstom, участвуют Германский центр авиации и космонавтики (DLR) и Технический университет Берлина. Были продемонстрированы движение поезда в беспилотном режиме и резервный режим дистанционного управления, при котором оператор использовал планшет. 

 

Talgo и PESA договорились о сотрудничестве в области высокоскоростного движения

Испанская компания Talgo и польская PESA на полях выставки InnoTrans 2024 подписали меморандум, в рамках которого займутся оценкой перспектив сотрудничества в развитии скоростного и высокоскоростного движения в Польше. Документ предусматривает подготовку соглашений по таким направлениям, как организация процесса поставок высокоскоростных поездов, процедура закупки которых должна начаться в 2025 г., а также участие в других будущих проектах в области высокоскоростного движения. 

 

Высокоскоростной поезд ICE впервые начнет курсировать между Берлином и Парижем

В дни проведения выставки InnoTrans 2024 железные дороги Германии анонсировали введение ежедневного беспересадочного высокоскоростного поезда ICE между Берлином и Парижем. 

 

Alstom поставила первый поезд дальнего следования для магистрали Tren Maya

Компания Alstom в рамках контракта, заключенного в мае 2021 г., поставила федеральному правительству и Национальному фонду развития туризма Мексики (FONATUR) первый из трех дизель-поездов P’atal дальнего следования. Поезд P'atal рассчитан на перевозку 260 пассажиров, в нем предусмотрено 238 кресел с откидной спинкой и четыре места для лиц с ограниченной мобильностью. Кроме того, в девяти купе имеется 18 спальных мест, они трансформируются в удобные места для сидения. 

Источник: zdmira