На выставке InnoTrans 2024 состоялась презентация 10‑го отчета об исследовании состояния глобального рынка, подготовленного Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности (UNIFE) при поддержке консалтинговой компании Bain & Company. Годовой объем рынка железнодорожной техники достиг в настоящее время 201,8 млрд евро, а в период до 2027 – 2029 гг. ожидается ежегодный рост рынка на 3 %. В результате объем рынка достигнет 240,8 млрд евро с учетом роста цен вследствие инфляции.
Компания Stadler показала наибольшее число экспонатов на открытой площадке выставки: рельсовый автобус RS ZERO на водородном топливе, трамвай-поезд CITYLINK, гибридный локомотив серии 99 для Великобритании, двухэтажный электропоезд KISS и пожарно-спасательный поезд Servicejet для Австрии, электропоезд метровой колеи для горной трансграничной линии, соединяющей Италию и Швейцарию, метропоезд малого габарита для Берлина. Stadler продемонстрировала также обширную линейку средств ЖАТ — от светодиодного светофора до микропроцессорной централизации, новой системы NOVA Pro, реализующей функции управления движением поездов по радиоканалу (CBTC), и бортового устройства GUARDIA европейской системы управления движением поездов ETCS.
Китайская корпорация CRRC разместила на открытой площадке два экспоната — скоростной поезд CINOVA H₂ на водородном топливе и беспилотный вагон на пневматическом ходу.
Компания Siemens Mobility представила высокоскоростной поезд для Египта и провела премьерный показ экосистемы Signaling X.
Испанская Talgo привезла скоростной локомотив и вагон поезда для Дании, причем полноразмерный вагон был размещен на стенде изготовителя — впервые в истории выставки InnoTrans.
Чешская Škoda Group показала вагон трамвая ForCity Smart 41T, который был отмечен международной премией Red Dot Award 2024. Кроме того, вместе с железными дорогами Чехии и компанией Siemens Mobility она участвовала в презентации скоростного поезда локомотивной тяги ComfortJet.
Группа DB E.C.O., входящая в состав железных дорог Германии (DB), продемонстрировала мультисенсорную платформу 360° MSP на базе автомотрисы для построения трехмерной информационной модели (BIM) железнодорожной инфраструктуры.
Компания Alstom привезла на выставку частично двухэтажный электропоезд повышенной вместимости Coradia Max, а Hitachi Rail — обновленный высокоскоростной поезд ETR 1000.
Компания Alstom на своем предприятии в немецком Зальцгиттере представила региональный поезд, оборудованный в расчете на беспилотное движение в рамках исследовательского проекта ARTE (Autonomous Regional Train Evolution). В этом проекте, помимо Alstom, участвуют Германский центр авиации и космонавтики (DLR) и Технический университет Берлина. Были продемонстрированы движение поезда в беспилотном режиме и резервный режим дистанционного управления, при котором оператор использовал планшет.
Испанская компания Talgo и польская PESA на полях выставки InnoTrans 2024 подписали меморандум, в рамках которого займутся оценкой перспектив сотрудничества в развитии скоростного и высокоскоростного движения в Польше. Документ предусматривает подготовку соглашений по таким направлениям, как организация процесса поставок высокоскоростных поездов, процедура закупки которых должна начаться в 2025 г., а также участие в других будущих проектах в области высокоскоростного движения.
В дни проведения выставки InnoTrans 2024 железные дороги Германии анонсировали введение ежедневного беспересадочного высокоскоростного поезда ICE между Берлином и Парижем.
Компания Alstom в рамках контракта, заключенного в мае 2021 г., поставила федеральному правительству и Национальному фонду развития туризма Мексики (FONATUR) первый из трех дизель-поездов P’atal дальнего следования. Поезд P'atal рассчитан на перевозку 260 пассажиров, в нем предусмотрено 238 кресел с откидной спинкой и четыре места для лиц с ограниченной мобильностью. Кроме того, в девяти купе имеется 18 спальных мест, они трансформируются в удобные места для сидения.
Источник: zdmira