Экспертная группа Комиссии вагонного хозяйства Совета по ж/д транспорту СНГ рекомендовала согласовать технические условия на универсальные полувагоны модели 12-9954, изготавливаемые белорусским предприятием.
Согласно протоколу, его эксплуатация будет разрешена во всех железнодорожных системах, где согласовано курсирование грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. «Если в протоколе не указано ограничений и есть сертификат соответствия ТР ТС, то вагон может курсировать беспрепятственно и рассматриваться к приобретению российскими операторами», – объяснил исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Пока планируется подконтрольная эксплуатация этого полувагона. Сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 был получен в начале сентября, сроком на 5 лет до 2029 года. Установочная серия определена в 1 тыс. вагонов, назначенный срок службы – 32 года. Другие параметры неизвестны: полувагон 12-9954 пока не включен в справочник грузовых вагонов и не представлен в каталоге на сайте МВЗ. В 2023 году белорусское предприятие заключило 10-летнее лицензионное соглашение с «Объединенной вагонной компанией» (ОВК) на выпуск грузовых вагонов на тележках 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. Именно ОВК сегодня является основным игроком на рынке полувагонов «пространства 1520» с такой осевой нагрузкой.
В протоколе Экспертной группы даны положительные решения по техническим условиям на еще целый ряд новых грузовых вагонов. Так, для ОВК рекомендовано согласовать технические условия на полувагоны 12-6744 (с разгрузочными люками) и 12-6745 (с глухим кузовом), для «РМ Рейл» – на рефвагоны 16-1247 и цистерны для жидкого пека 15-1257-01, для «Алтайвагона» – на новые хопперы для минеральных удобрений 19-2170, для «НовоТехРейла» – на цистерны для СУГ модели 15-6758.
Источник: rollingstock