В качестве одного из вариантов возможна организация на базе предприятия выпуска комплектующих, потребляемых железнодорожной отраслью.
Перспективы предприятия обсуждались сегодня на заседании комитета Совфеда по экономической политике с участием руководства республики Северная Осетия – Алания. Отмечено, что АО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. Кирова» (ВВРЗ) остается в трудном финансовом положении.
Предприятие было основано в 1913 году и является одним из старейших подобного профиля на Северном Кавказе. Здесь работают представители многих железнодорожных династий, отметил глава Северной Осетии – Алании Сергей Меняйло.
ВВРЗ, владельцем которого является ОАО «РЖД», осуществляет капитальный ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги плюс ремонтирует колесные пары, в том числе для грузового парка. Однако загрузка завода крайне низкая. Объем планируемого от РЖД заказа на 2025 год – 64 пассажирских вагона и 200 колесных пар.
Примерно 250 млн руб. ежегодно идет на финансовую поддержку вагоноремонтного завода со стороны РЖД, проинформировал председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Хотя, возможно, для оздоровления предприятия нужно дополнительное финансирование.
Сохранение ВВРЗ принесет в первую очередь большой социальный эффект, отмечает глава региона. Хотя сегодня на предприятии трудятся менее 300 человек, несоизмеримо меньше, чем в советские годы.
В качестве примера С. Меняйло привел ситуацию, которая в свое время складывалась по авиационным предприятиям в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. Оба выпускали боевые самолеты семейства Су, и вставал вопрос о прекращении производства на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова.
«С точки зрения экономики – это размазанные заказы, но закрыть завод им. Чкалова – это имиджевый удар по Новосибирску, Новосибирской области. Тогда мы его отстояли. Эта история [с ВВРЗ], может быть, не даст какие-то большие финансовые показатели, но она является гарантом стабильности», – подчеркнул С. Меняйло.
Поддержка от РЖД по сути позволяет лишь выживать заводу, добавил руководитель Северной Осетии. Нужно думать о развитии этого актива, тем более его мощности отстают от современного уровня.
«Сегодня становится очевидным, что загрузка завода заказами не может вывести его из экономического коллапса и обеспечить развитие. Учитывая текущую обстановку, мы предлагаем рассматривать предприятие как резервную площадку в вагоноремонтной отрасли», – рассказал глава республики.
Но есть и более предпочтительный вариант. РЖД, проинформировал С. Меняйло, предлагают на базе завода создать индустриально-промышленный парк для организации выпуска комплектующих, потребляемых железнодорожной отраслью. Площадь предприятия составляет 25 га, оно имеет подъездные пути к ст. Владикавказ общей протяженностью почти 8 км, внутренние автодороги.
Администрация республики готова предоставить льготы для будущих резидентов парка и возможные меры поддержки для управляющей компании. Интерес к сотрудничеству проявляют частные компании. Так, по сведениям АО «Кавказ.РФ», Уральская транспортная компания выразила заинтересованность в аренде территории ВВРЗ. В настоящее время ведутся переговоры.
На вагоноремонтный завод исторически завязан техникум, где учатся завтрашние железнодорожники, отметил А. Кутепов. «Я думаю, РЖД будут максимально поддерживать развитие предприятия или как индустриально-промышленного парка, или как подскажут власти региона», – заключил сенатор.
Источник: РЖД-Партнер