На Коломенском заводе (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») состоялась торжественная церемония передачи ОАО «РЖД» электровоза ЭП2К № 500. Мероприятие было приурочено к 155‑летию начала производства локомотивов на предприятии.
Юбилейный электровоз стал первым локомотивом данной серии, для которого использован новый дизайн, соответствующий принятой «Трансмашхолдингом» визуальной концепции «Бренд ДНК». При этом он имеет набор узнаваемых графических признаков, характерных для всего подвижного состава компании. Специально для локомотива № 500 создана особая ливрея. Изменены форма маски кабины локомотива и оформление блока буферных фонарей.
Дизайн-проект графического оформления юбилейного электровоза был предложен ОАО «РЖД». Его основой стала творческая работа победителя конкурса, который проводился среди любителей железнодорожного транспорта. Авторскую идею адаптировали специалисты «Трансмашхолдинга». Все последующие электровозы этой серии также будут иметь новый дизайн.
Магистральный электровоз ЭП2К мощностью 4800 кВт предназначен для вождения пассажирских поездов на участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. Он оборудован системой энергоснабжения вагонов поезда. Конструкционная скорость электровоза — 160 км/ч.
Электровоз ЭП2К, опытный образец которого был изготовлен в декабре 2005 г., за годы эксплуатации завоевал репутацию одного из наиболее надежных локомотивов на сети железных дорог России. Коэффициент внутренней готовности парка электровозов, по которым был заключен контракт жизненного цикла, за 8 мес 2024 г. составил более 0,99.
Электровозы ЭП2К эксплуатируются на Западно-Сибирской, Октябрьской, Московской и Куйбышевской железных дорогах. Они заменили выработавшие свой ресурс чехословацкие электровозы семейства ЧС. Суммарный эксплуатационный пробег локомотивов этой серии превышает 780 млн км. За 155 лет Коломенский завод выпустил более 14 тыс. ед. тягового подвижного состава для железных дорог России.
Источник: zdmira