Крупнейшая в мире выставка железнодорожной техники InnoTrans закрылась 27 сентября 2024 г., но мы продолжаем информировать о представленных на ней экспонатах.
Компания Bochumer Verein Verkehrstechnik (Германия) показала инновационную колесную пару с независимо вращающимися колесами для низкопольных вагонов трамвая и облегченного рельсового транспорта нормальной колеи с осевой нагрузкой до 13,5 т. Ее масса на 30 % меньше по сравнению с колесной парой традиционного типа.
Компания Hyundai Rotem показала вагон трамвая с питанием от водородных топливных элементов, построенный для г. Тэджон (Республика Корея). Муниципалитет города заказал 34 вагона длиной 35 м и шириной 2,65 м, оборудованных двумя кабинами управления и вмещающих до 305 пассажиров. Дальность пробега вагонов без дозаправки — 200 км. Пополнение запаса водорода занимает примерно 15 мин.
Турецкая компания Sarkuysan представила провода контактной сети из различных сплавов с добавлением к меди серебра, олова и магния. Наличие серебра в сплаве способствует повышению прочности и улучшению электропроводящих свойств проводов. Олово в сплаве повышает коррозионную стойкость материала и улучшает его механические свойства. Такие провода отличаются долговечностью даже в неблагоприятных условиях окружающей среды. Магний способствует повышению прочности проводов, не ухудшая их электропроводящих свойств.
На выставке InnoTrans 2024 несколько компаний представили инновационные решения, реализованные при разработке пассажирских кресел для подвижного состава. Итальянская Conceria Leonica продемонстрировала кресла с отделкой из натуральной кожи Leotech, обработанной по предложенной швейцарской компанией Sanitized технологии, которая предотвращает размножение бактерий, обеспечивает долгосрочную защиту от плесени, неприятного запаха и влаги, а также обеспечивает антивирусную защиту. Французская компания Expliseat представила на выставке пассажирские кресла для высокоскоростных поездов, изготовленные с применением современных композитных материалов. Они отличаются привлекательным дизайном, эргономичной конструкцией, высоким уровнем комфорта и долговечностью. Масса одного двухместного кресла составляет 26 – 28 кг.
Бельгийская компания THIOTRACK, дочернее предприятие De Bonte Group, показала на выставке шпалы, изготовленные из серобетона, получившего название THIOCRETE. Углеродный след от производства таких шпал примерно на 50 % меньше по сравнению со шпалами из обычного бетона. Для изготовления инновационных шпал не требуется ни воды, ни цемента. Их заменяет сера.
Správa železnic (SŽ) и ÖBB-Infrastruktur, являющиеся операторами инфраструктуры железных дорог соответственно Чехии и Австрии, подписали соглашение о совместной работе по оценке перспектив развития трансграничного направления Прага — Ческе-Будеёвице — Линц как коридора с высокой пропускной способностью. Основной частью исследований станет анализ рыночного потенциала пассажирских и грузовых перевозок на региональном, европейском и межгосударственном уровнях.
На Коломенском заводе (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») состоялась торжественная церемония передачи ОАО «РЖД» электровоза ЭП2К № 500. Мероприятие было приурочено к 155‑летию начала производства локомотивов на предприятии. Юбилейный электровоз стал первым локомотивом данной серии, для которого использован новый дизайн, соответствующий принятой «Трансмашхолдингом» визуальной концепции «Бренд ДНК». При этом он имеет набор узнаваемых графических признаков, характерных для всего подвижного состава компании.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставил Сербии кредит в размере 50 млн евро на закупку материалов для обновления верхнего строения пути на модернизируемых участках железнодорожной инфраструктуры суммарной протяженностью 194 км. Работы планируется выполнить в течение 2 лет. Кредитный договор с ЕБРР подписан Министерством финансов Сербии.
В настоящее время в стадии реконструкции находятся участки длиной около 1100 км, в долгосрочной перспективе планируется построить и модернизировать до 2000 км железных дорог.
В Касабланке на западе Марокко введены в эксплуатацию две новые линии трамвая — Т3 и Т4. Общая протяженность сети из четырех линий трамвая колеи 1435 мм достигла 72,5 км. Обе новые линии начинаются в центре города и обеспечивают удобное сообщение с юго-восточными пригородами Касабланки. По прогнозу, в 2025 г. общий объем перевозок на линиях Т3 и Т4 может превысить 20 млн чел.
Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) и компания Lohr представили модель рельсового автобуса облегченного типа DRAISY с питанием от тяговых аккумуляторных батарей, предназначенного для использования на второстепенных линиях. За счет невысокой стоимости и низких эксплуатационных расходов DRAISY может стать транспортным средством массового пользования, обеспечивающим комфортные условия для пассажиров.
Источник: zdmira