data-caption= data-caption= data-caption=
Украинские промышленники призвали не допустить роста тарифов на железнодорожные грузовые перевозки

Перевозки

 

Политика АО "Укрзализныця", которая предусматривает очередное повышение тарифов на грузовые перевозки, создает серьезные угрозы как для экономики, так и для обороноспособности страны. Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины от ОП «Укрметаллургпром», Ассоциации УкрФА, а также Ассоциации химической промышленности и производителей стройматериалов.

Как отмечается в письме, после серии повышений грузовых тарифов в 2021 и 2022 годах тарифы на транспортировку угля, руды и известняка выросли на 140%, металла — на 70%, удобрений — на 70%, зерна — на 96%, а порожних вагонов из-под угля — на 158%. В то же время "Укрзализныця" инициирует еще одно повышение тарифоф, не имея для этого достаточных обоснований.

"Основным аргументом необходимости повышения грузовых тарифов "Укрзализныця" выдвигает собственную убыточность. Это манипуляция, ведь компания имеет все возможности, чтобы оставаться прибыльной: даже в сверхсложном для украинской экономики 2023 году "Укрзализныця" получила прибыль в размере 5 млрд грн», — отмечается в обращении.

Высокие логистические затраты из-за стремительного роста грузовых тарифов "Укрзализныци" делают украинскую продукцию неконкурентоспособной на международном рынке, тогда как железорудные предприятия загружены на 55% от довоенного уровня, а металлургические предприятия - на 65%. Ферросплавные предприятия сейчас работают почти в убыток. В химической отрасли фактически все основные секторы экспорта снизились или же «обнулились», утверждают украинские промышленники.

Подписанты подчеркнули: предложение "Укрзализныци" по установлению единого среднего тарифа для всех перевозчиков приведет к уничтожению экономического потенциала отраслей, которые являются бюджетообразующими для "Укрзализныци" и базовыми для всей экономики Украины (агро, ГМК, строительство). С другой стороны, это сделает "Укрзализныцю" хронически неконкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом и другими видами перевозок.

"Недальновидная тарифная политика "Укрзализныци" критически скажется на всей экономике Украины и, соответственно, на ее обороноспособности и национальной безопасности. Поэтому уже сейчас мы просим инициировать мероприятия по улучшению финансового состояния "Укрзализныци", наладить работу по поддержке и развитию грузовой базы компании, обеспечить оптимизацию расходов и обеспечить введение моратория на повышение грузовых железнодорожных тарифов до отмены военного положения и на период не менее двух лет после окончания боевых действий», — подытожили промышленники.

В Федерации металлургов Украины считают, что система тарифообразования Укрзализныци давно устарела и нуждается в пересмотре.

Источник: БизнесЦензор